В феврале 2025 года мировой рынок цветных телевизионных панелей продемонстрировал значительные колебания и рост под совокупным влиянием множества факторов. Политическая неопределенность, эффект низкой базы и продвижение внутренней политики привели к значительному увеличению мировых поставок телевизионных панелей.
По данным «AVC Industry Chain – Глобальный ежемесячный отчет о производстве, продажах и запасах телевизионных панелей», опубликованного AVCRevo, мировые поставки телевизионных панелей LCD+OLED достигли 21,5 млн (миллионов штук) в феврале, что на 29% больше в годовом исчислении и на 3% больше в месячном исчислении. Среди них поставки ЖК-панелей для телевизоров составили 21,1 млн, увеличившись на 30% в годовом исчислении и на 3% в месячном исчислении; Поставки панелей OLED для телевизоров составили 0,4 млн, что на 11% больше в годовом исчислении, но на 3% меньше в месячном исчислении.
Основной движущей силой продолжающегося роста мирового рынка телевизионных панелей в феврале стало то, что заводы по производству панелей резко сократили производство из-за праздника Весны в прошлом году, что привело к низкой базе. Кроме того, политика внутренних субсидий существенно повысила спрос на телевизионные панели большого размера, что в совокупности привело к существенному росту мировых поставок телевизионных панелей в феврале.
В списке ТОП-3 произошли «изменения»: Гонконг возвращается в тройку лидеров
Поскольку мировые цены на телевизионные панели в феврале продолжали расти, показатели поставок большинства ведущих производителей панелей были положительными. Согласно тенденциям девяти крупнейших производителей панелей, озвученным Avio, только Sharp демонстрирует спад из года в год, в то время как остальные гиганты рынка панелей сохраняют рост, что достаточно для того, чтобы показать, что мировые цветные телевизионные панели по-прежнему «в центре внимания»!
Если говорить конкретно о показателях каждого бренда, то тройку лидеров составляют BOE (BOE), CSOT (China Star Optoelectronics) и HKC (HKC).
BOE: Первое место в отрасли
Поставки телевизионных панелей компанией BOE в феврале достигли 5,4 млн, что на 55% больше в годовом исчислении и на 7% меньше в месячном исчислении, что позволило компании занять первое место в отрасли по доле рынка. Компания BOE укрепила свои лидирующие позиции на мировом рынке за счет оптимизации использования производственных линий и гибкого реагирования на изменения рыночного спроса. Что касается размеров, поставки экранов с диагональю 65 и 85 дюймов выросли из месяца в месяц, однако поставки экранов основных размеров, таких как 43, 50 и 55 дюймов, значительно сократились.
Huaxing Optoelectronics: Второе место
Второе место по-прежнему занимает CSOT (China Star Optoelectronics). Поставки телевизионных панелей в феврале достигли 4,3 млн, что на 46% больше в годовом исчислении и на 3% меньше в месячном исчислении, что позволило компании занять второе место по доле рынка. CSOT обеспечивает стабильные поставки ключевых размеров, корректируя ритм производства и активно реагируя на колебания рынка. Что касается структуры размеров, поставки 43-дюймовых и 75-дюймовых телевизоров снизились по сравнению с предыдущим месяцем, тогда как поставки других размеров остались в основном прежними или немного выросли.
HKC: Возвращение в тройку лидеров
Поставки телевизионных панелей HKC достигли 3,3 млн в феврале, что на 20% больше в годовом и месячном исчислении, что позволило компании занять третье место по доле рынка. Компания HKC добилась общего роста поставок за счет оптимизации структуры своей продукции, сосредоточившись на рынке малогабаритных товаров, принимая во внимание спрос на крупногабаритную продукцию. Что касается структуры конкретных размеров, поставки HKC панелей малого размера (32 дюйма, 40 дюймов и меньше) значительно выросли из месяца в месяц, причем поставки панелей размером 32 дюйма увеличились на 47%. При этом показатели крупных размеров были стабильными: поставки экранов 50, 55 и 65 дюймов росли из месяца в месяц, тогда как остальные размеры оставались практически неизменными.
Структура бренда: четкая стратификация и жесткая конкуренция
Инсайдер отрасли сообщил изданию «Audio-Visual Circle», что в феврале в глобальной структуре брендов цветных телевизионных панелей стоит отметить две основные характеристики. Во-первых, по сравнению с январем в ТОП-3 произошли некоторые изменения: HKC вернулась на третье место, вытеснив Innolux из тройки лидеров. Однако если посмотреть на конкретные цифры масштаба, то поставки HKC в феврале составили 3,3 млн, а Innolux — 3,2 млн. Разрыв между ними составляет всего 0,1 млн, то есть можно сказать, что они идут «ноздря в ноздрю». Это также свидетельствует о том, что конкуренция между двумя «третями» будет весьма острой.
Во-вторых, судя по данным, текущая глобальная стратификация марок цветных телевизионных панелей весьма очевидна. BOE и CSOT имеют огромные «преимущества» перед конкурентами с точки зрения объема поставок и «позиционирования» в популярных размерах, что показывает, что преимущества двух компаний будут чрезвычайно «солидными», и они явно займут лидирующие позиции в первом лагере. Хотя два гиганта по производству панелей, HKC и Innolux, яростно конкурируют за третье место, они по-прежнему значительно отстают от других брендов, находящихся за ними. Таким образом, эти двое прочно сформируют лагерь «шеи».
LGD (1,6 млн поставок в феврале), AUO (1,5 млн поставок в феврале), CHOT (1,2 млн поставок в феврале) и Sharp (0,9 млн поставок в феврале, снижение на 44% в годовом исчислении). Все эти четверо находятся ниже 2 млн, в средней и хвостовой позициях, с большим отрывом от первых четырех.
Структура бренда в значительной степени ориентирована на голову.
В феврале на мировом рынке цветных телевизионных панелей наблюдался определенный рост, обусловленный политической неопределенностью и эффектом низкой базы. Однако между лагерями различных марок панелей образовался огромный разрыв «совершенно разных масштабов». Похоже, что нынешний глобальный ландшафт брендов цветных телевизионных панелей немного напоминает «высококонцентрированную» тенденцию на рынке смартфонов много лет назад.
BOE и CSOT прочно занимают лидирующие позиции благодаря большим объемам поставок и популярным типоразмерам, а их преимущества совершенно очевидны. HKC и Innolux яростно конкурируют за «третью» позицию, но оба бренда сохраняют большую дистанцию от других брендов, стоящих за ними, образуя лагерь «на шее». Что касается LGD, AUO, CHOT и Sharp, то они находятся в середине и хвосте списка, с большим отрывом от ТОП-4.
Такая ориентированная на потребителя структура бренда свидетельствует о том, что в будущем конкуренция на мировом рынке цветных телевизионных панелей станет более жесткой. Головные бренды еще больше укрепят свои позиции на рынке, в то время как бренды среднего и хвостового сегментов столкнутся с более серьезными проблемами. Для потребителей преимущества ведущих брендов откроют более широкий выбор высококачественной продукции, однако они также могут столкнуться с давлением в сторону повышения цен. Для отрасли ключом к будущему развитию станет поиск новых точек роста на этом высококонцентрированном рынке.