Благодаря возросшему спросу и расширению производственных мощностей рынок крупноформатных телевизионных дисплеев и рынок общественных дисплеев стремительно расширяется. По прогнозам Omdia, поставки телевизоров и общественных дисплеев с диагональю 85 дюймов и более вырастут на 34% в 2025 году, а поставки ЖК-телевизоров с диагональю 100 дюймов и более впервые превысят 1 миллион единиц в 2025 году.
Стоит отметить, что эта шкала в миллион единиц в основном сосредоточена в категории ЖК-телевизоров. Это означает, что 100-дюймовый ЖК-телевизор с гигантским экраном еще больше укрепит и углубит тему «большого потенциала» в индустрии цветного телевидения. В то же время это также свидетельствует о том, что на мировом рынке цветных телевизоров в 2025 году ЖК-телевизоры с гигантскими экранами, такими как 98/100 дюймов, продолжат демонстрировать тенденцию «чем больше, тем лучше».
В этой связи отраслевой эксперт проанализировал для «Audio-Visual Circle», что полномасштабное производство 100-дюймовых телевизоров с гигантским экраном в 2025 году сделает тенденции рынка цветных телевизоров более ясными: то, как сделать цветные телевизоры больше, лучше и более привлекательными по цене, станет новым конкурентным направлением с наибольшей отраслевой ценностью.
На фоне все более отчетливой тенденции к производству телевизоров с большими экранами компании связывают основные рыночные прорывы своей продукции с большими размерами, как на рынке домашних цветных телевизоров, так и на коммерческом рынке. Бурный рост рынка крупногабаритных гигантских экранов носит «всесторонний» характер: он демонстрирует характеристики «большого потенциала» на всех рынках применения ЖК-дисплеев, таких как дома, в коммерческих целях, в инженерии и образовании.
Что означает для индустрии цветных телевизоров тот факт, что число 100-дюймовых ЖК-телевизоров превысило один миллион?
Ожидается, что в 2025 году годовые поставки впервые превысят 1 миллион единиц, что может стать знаковым событием. Эти данные не только свидетельствуют об ускорении технологических инноваций и повышении уровня потребления в отрасли цветных телевизоров, но и откроют беспрецедентные возможности для развития китайских брендов.
Первое: ускоритель технологических инноваций. Число 100-дюймовых ЖК-телевизоров достигло миллиона, что означает, что ЖК-телевизоры с гигантским экраном окончательно вступили в эпоху популяризации. Волна популяризации такого масштаба приведет к быстрой итерации в таких областях, как панели, чипы и технологии отображения, будет способствовать коммерческому применению передовых технологий, таких как MiniLED, MicroLED и разрешение 8K, а также придаст новый импульс росту в отрасли цветных телевизоров.
Во-вторых: Флюгер для модернизации потребления. Высокий уровень продаж 100-дюймовых телевизоров отражает стремление потребителей к высококачественному, захватывающему просмотру, знаменуя собой переход отрасли цветных телевизоров от принципа «рентабельность-эффективность» к принципу «соотношение цена-качество» и побуждая отрасль развиваться в направлении высокого класса и дифференциации.
Третье: это может изменить структуру рынка элитной продукции. Высокие темпы роста рынка 100-дюймовых телевизоров привлекут на рынок больше компаний, что усилит конкуренцию в отрасли. Это также даст китайским брендам возможность обогнать другие и, как ожидается, изменит ландшафт мирового рынка цветных телевизоров.
Рынок 100-дюймовых гигантских экранов: лидируют китайские решения
С точки зрения конкуренции, рынок сверхбольших телевизоров с диагональю более 100 дюймов в настоящее время занят китайскими компаниями, такими как Hisense, TCL и Skyworth. По данным Hisense, в 2024 году на рынке телевизоров с большим экраном 75 дюймов и более Hisense заняла первое место в мире с долей поставок 19,8%. На рынках телевизоров с ультрабольшим экраном 98 дюймов и более и 100 дюймов и более доля Hisense в поставках составила 30,3% и 58,8% соответственно, что также является первым показателем в мире.
Кроме того, в 2024 году Skyworth реализовала более 100 000 100-дюймовых телевизоров по всем каналам, став самым продаваемым 100-дюймовым ЖК-телевизором на китайском рынке цветных телевизоров.
Что касается структуры продукции, ведущие китайские бренды, такие как Hisense, TCL и Skyworth, а также их суббренды уже выпустили несколько серий и моделей ЖК-телевизоров с диагональю более 100 дюймов, заняв стратегическую проактивную позицию на рынке телевизоров с большим экраном премиум-класса.
В этой «гонке прорывов» среди гигантских ЖК-дисплеев с диагональю более 100 дюймов иностранные гиганты, такие как Samsung, Sony и LG, предпринимают относительно консервативные действия. Максимальный размер ЖК-дисплеев с большим экраном этих марок по-прежнему составляет 98 дюймов. По сравнению с другими популярными брендами на рынке, их поставки 100-дюймовых телевизоров немного «нестабильны».
Можно сказать, что в гонке за продвижение 100-дюймовых гигантских экранов китайское решение начало «выходить в лидеры» по всем параметрам. Будь то «позиционирование» 85/86-дюймовых, 98/100-дюймовых или даже 110+-дюймовых ультра-гигантских телевизоров, китайские бренды во главе с Hisense, TCL, Skyworth и Xiaomi активно «выдвигаются» и постепенно «захватывают лидерство». Причина этого в том, что с перемещением цепочки поставок ЖК-панелей в Китай китайские телевизионные компании значительно улучшили свои технические возможности для сверхбольших продуктов за счет конкурентоспособности своих инновационных панелей.
Успех китайских брендов на рынке 100-дюймовых телевизоров еще больше повысит международную конкурентоспособность и авторитет китайской индустрии цветных телевизоров, а также будет способствовать трансформации Китая из «последователя» в «лидера».
В 2025 году рынок 100-дюймовых ЖК-телевизоров превысит 1 миллион единиц, что является не только важным звеном в прелюдии к популяризации цветных телевизоров с большим экраном по всему миру. Это также важная веха на пути китайской индустрии цветных телевизоров к высокому классу и глобализации. В будущем китайским брендам необходимо будет продолжать увеличивать инвестиции в технологические исследования и разработки, расширять возможности инновационной продукции и укреплять брендинг, чтобы оставаться непобедимыми в жесткой рыночной конкуренции и в конечном итоге достичь скачка развития от «Сделано в Китае» к «Создано в Китае».