На прошлой неделе Трамп объявил об увеличении взаимных пошлин в мире, и это увеличение превзошло все ожидания, что снова оказало значительное влияние на индустрию дисплеев. Пострадавшие от торгового конфликта США с Китаем с 2018 года, производственные мощности телевизоров приняли волну контрмер для переноса из Китая. Поэтому нынешние основные бренды телевизоров и OEM-производители редко экспортируют телевизоры напрямую из Китая в США, и большинство из них отправляются в США с заводов по производству телевизоров в Мексике или Юго-Восточной Азии. Поэтому, даже если на Китай будут наложены огромные пошлины, влияние на экспорт телевизоров, произведенных в Китае, будет небольшим.
Если на Мексику и Юго-Восточную Азию будут наложены пошлины, это повлечет за собой повторный перенос производственной цепочки, и влияние будет подрывным, поэтому это привлекло большое внимание отрасли. Тарифная политика Трампа меняется с начала этого года. Каждый раз, когда объявляется тарифная политика, компаниям необходимо многократно оценивать ее влияние и контрмеры.
Телевизионным компаниям необходимо снова перевести мощности по производству телевизоров во Вьетнаме, Таиланде и других местах обратно на мексиканские заводы
После объявления о повышении тарифов на Мексику в начале февраля, хотя некоторые телекомпании считают, что тарифы — это всего лишь разменная монета Трампа, и после того, как его реальная цель будет достигнута, повышение налогов в Мексике может быть продлено еще на 30 дней; однако телекомпании обеспокоены ростом тарифов и готовятся к обеим ситуациям. С одной стороны, они поддерживают производственные мощности мексиканских заводов, увеличивают поставки на рынок США и стратегически накапливают запасы телевизоров; с другой стороны, они начинают быстро расширять производственные мощности заводов по производству телевизоров в Юго-Восточной Азии, таких как Вьетнам и Таиланд, чтобы осуществить последующую передачу производственных мощностей мексиканских заводов. Этот тариф снова превзошел все ожидания. Совокупные тарифы на импорт США из Китая достигли 65,4%, тарифы на Вьетнам достигли 49,9%, а тарифы в других регионах составили не менее 10%. Мексика, которая ранее обсуждалась на предмет повышения тарифов, в настоящее время имеет тариф 0 на экспорт в США. Ранее крупные телевизионные бренды расширили мощности по производству телевизоров в Мексике. Эта тарифная политика заставит телевизионные компании перенести производственные мощности телевизионных заводов во Вьетнаме, Таиланде и других регионах обратно на мексиканские заводы для производства. Таким образом, нет никаких преимуществ в поставках в США из Китая и Юго-Восточной Азии, представленных Вьетнамом и Таиландом. 4 апреля Вьетнам объявил, что снизит импортный налог на товары, импортируемые из США, до 0% и будет вести переговоры с правительством США по этому вопросу. В то же время он предложил, чтобы США установили аналогичную налоговую ставку на товары, импортируемые из Вьетнама. Таким образом, импортные пошлины США на вьетнамские товары могут быть снова скорректированы в будущем.
Анализ изменений тарифов в странах-импортерах телевизоров из США
Источник данных: US ITC, Главное таможенное управление, AVC Revo, единица измерения: %
Закупки телевизионных панелей продвигаются вперед, запасы высоки, и существует риск сокращения закупок
После того, как основные страны-производители телевизоров, такие как Китай и Вьетнам, значительно повысили тарифы, такие компании, как Samsung/Hisense/LGE, перевели производственные мощности обратно на мексиканские заводы и поставляли телевизоры в США через мексиканские заводы. Общая стоимость не зависит от повышения тарифов; но если производственных мощностей мексиканских заводов недостаточно, например, производственные мощности TCL в Мексике составляют около 2 млн, что не может полностью покрыть спрос на телевизоры на рынке США; у MTC нет завода в Мексике. Предыдущая стратегия реагирования заключалась в увеличении производственных мощностей телевизоров на вьетнамском заводе. Теперь необходимо рассмотреть другие варианты, иначе неизбежное повышение тарифов станет неизбежным. В этот период перемещение корпоративных производственных мощностей телевизоров повлечет за собой увеличение корпоративных расходов.
Начиная с предвыборной кампании Трампа, он выступал за тарифы, и отрасль ожидала повышения тарифов. По сравнению с предыдущим повышением тарифов, телекомпании были готовы заранее. В четвертом квартале прошлого года китайские телекомпании в лице TCL и Hisense уже подготовились заранее и стратегически увеличили закупки панелей. В первом квартале этого года корейские бренды Samsung Electronics/LGE расширили закупки телевизионных панелей из-за неминуемого риска введения тарифов США. По данным Aworev, закупки панелей ведущих производителей телевизоров были значительно выше, чем за аналогичный период прошлого года. Первоначальный план закупок панелей на второй квартал 2025 года оставался положительным, но с существенным увеличением запасов телекомпаний и каналов производители сохранили свои текущие планы закупок и столкнулись с большими рисками, связанными с запасами. Хотя политика субсидирования внутреннего рынка продолжается в этом году, стимулирующий эффект на рынок ослаб, и бренд стратегически увеличил запасы на рынке США в ответ на риск повышения тарифов в Мексике.
Изменения в объеме закупок панелей 11 крупнейших заводов по производству комплектных машин с 1 квартала 2023 года по 2 квартал 2025 года
Источник данных: AVC Revo, подразделение: Mpcs
Если тарифы для Юго-Восточной Азии не будут снижены в будущем, а поставки в США не будут иметь преимущества, ранее увеличенный запас комплектных машин для Вьетнама, Таиланда и других регионов может стать запасом, что повлияет на последующий план закупок панелей бренда и столкнется с риском сокращения объема закупок панелей. Даже если тарифы для Вьетнама будут снижены в будущем, достаточный запас был сформирован на ранней стадии, и последующая закупка панелей также столкнется с риском сокращения закупок панелей. Ожидается, что с 4 квартала прошлого года по 1 квартал этого года объем закупок панелей ведущих брендов телевизоров будет примерно на 13 млн больше, чем за тот же период, а запас заводов по производству комплектных машин, таких как Samsung/Hisense/LGE/TCL, примерно на 2-3 недели выше, чем резервный запас.
2023.01-2025.05F Тенденции недели запасов основных производителей телевизоров
Источник данных: AVC Revo, подразделение: недели
Заводам по производству панелей необходимо снизить коэффициент загрузки до 80% во втором квартале 2025 года, чтобы справиться с ситуацией
В первом квартале из-за продолжения политики замены старого на новое на китайском рынке спрос на крупногабаритные панели китайских брендов продолжал оставаться высоким; с риском повышения пошлин США бренды телевизоров отгружали продукцию заранее, чтобы пополнить запасы, и спрос на панели продолжал оставаться высоким; в то же время нехватка материалов для покрытия поверхности поляризатора повлияла на поставку панелей, и предложение панелей оставалось ограниченным. В межсезонье первого квартала 2025 года спрос не был слабым, и коэффициент загрузки заводов по производству панелей оставался на уровне около 90%; во втором квартале, хотя ограниченный спрос на телевизионные панели замедлился, спрос на ИТ, мобильные телефоны и другие панели оставался высоким. Согласно текущей ситуации, когда спрос на заводы по производству цельных машин для телевизоров явно не снизился, заводы по производству панелей производят продукцию по запросу, а средний уровень загрузки также достигнет 88%.
Средний уровень загрузки мировых заводов по производству ЖК-панелей для телевизоров с 1-го квартала 2023 года по 4-й квартал 2025 года
Источник данных: AVC Revo, единица измерения: %
С ростом спроса на закупку панелей возникнет риск значительного снижения спроса на рынке во второй половине года, и ожидается, что уровень загрузки заводов по производству панелей снизится примерно до 80%. В настоящее время заводы по производству панелей предвидят риск последующего снижения спроса. BOE/CSOT и другие производители пересматривают меры контроля производства во время майских праздников и посредством существенного контроля производства пытаются переварить текущий пузырь запасов на рынке и ослабить давление на снижение цен на панели. Согласно прошлому опыту, если в мае будет двухнедельный праздник, уровень загрузки этого месяца снизится примерно до 50%, а объем производства этого месяца сократится примерно на 10 млн. Общий уровень использования во втором квартале снизится примерно до 80%, а уровень использования во второй половине года может стабилизироваться на уровне около 85%, что может хорошо контролировать выпуск со стороны предложения, быстро компенсировать риск текущих запасов промышленной цепочки и является стимулом для стабильности рыночного спроса и цен.