Годовой отчет | Объем продаж смарт-экранов China Mobile достигнет 254 000 единиц в 2024 году, что на 65,0% больше, чем в предыдущем году
2025-03-17

Согласно последним данным отчета «Ежемесячный обзор рынка розничной торговли смарт-экранами для мобильных устройств в Китае», опубликованным RUNTO, в 2024 году объем многоканальной розничной торговли смарт-экранами для мобильных устройств в Китае составил 254 000 единиц, увеличившись на 65,0% в годовом исчислении; объем розничных продаж составил 960 миллионов юаней, увеличившись на 37,3% в годовом исчислении; средняя цена составила 3780 юаней, снизившись на 16,8% в годовом исчислении.

Хотя темпы роста по-прежнему значительны, на самом деле они намного ниже ожиданий отрасли в начале года. Как ранее заявлял RUNTO, мобильные смарт-экраны по-прежнему остаются исключительно нишевым рынком и должны пройти долгий путь, прежде чем они смогут превратиться в крупномасштабные продукты.

В 2024 году на рынке возникнут более заметные проблемы. Во-первых, новые продукты некоторых известных брендов не были выпущены в запланированные сроки. В статье «Темпы роста рынка мобильных смарт-экранов существенно замедлились; Анализ траектории роста крупномасштабных продуктов «телефонов-подружек»» утверждается, что: новые продукты являются основной движущей силой роста размера рынка мобильных смарт-экранов; во-вторых, образование в категории рынка остывает и становится непоследовательным. Эти две проблемы равносильны тому, что рынок нажимает на тормоза на разгоняющейся скоростной полосе.

1. Структура канала:

Продажи через электронную коммерцию составляют 86,5% от общего объема рынка.

На китайском рынке основным каналом продаж мобильных смарт-экранов является электронная коммерция. По данным RUNTO, в 2024 году объем розничных продаж онлайн-рынка (включая Pinduoduo и Kuaishou) составил 86,5% от общего объема канала, или 219 000 единиц, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 56,8%.

Продажи на офлайн-рынке составили 35 000 единиц, что на 148,2% больше, чем в 2023 году, и составляет 13,5% от общего объема рынка, что на 4,5 процентных пункта больше, чем в 2023 году.

Темпы роста рынка мобильных смарт-экранов на офлайн-рынке выше, чем на онлайн-рынке, однако это не основной канал продаж, и его масштабы также невелики. Причина этого в том, что, с одной стороны, аудитория мобильных смарт-экранов — это в основном молодые люди, и у этих пользователей уже выработалась привычка к онлайн-покупкам. С другой стороны, с точки зрения предприятия, текущий размер рынка все-таки относительно невелик, а выручка с трудом покрывает более высокие расходы офлайн-магазина, поэтому большинство брендов отдают предпочтение электронной коммерции.

Из ежемесячного ритма продаж на интернет-рынке видно, что продажи мобильных смарт-экранов в 2024 году не смогли продолжить взрывной рост, как ожидалось, в основном потому, что ежемесячные темпы роста во второй половине года существенно замедлились, снизив уровень за весь год. В третьем и четвертом кварталах 2023 года рынок начал восстанавливаться, и годовая база относительно велика.

Ежемесячные продажи и изменения на рынке мобильных смарт-экранов в Китае в 2024 году

 

 

Источник данных: онлайн-данные RUNTO, единица: 10 000 единиц, %

На самом деле, есть и долгосрочная причина, заложенная в самом продукте. С момента своего появления мобильные смарт-экраны, как и телевизоры, очевидно, были однотипными, и сила бренда каждого из них недостаточна для привлечения предпочтений потребителей. Однородность серьезно повлияет на активность рынка категории.

Кроме того, некоторые продукты, на которые жаловались в онлайн-листингах, всегда имели проблемы с опытом, такие как плохое качество экрана, короткое время работы батареи, системные задержки и плохое голосовое взаимодействие. В сочетании с высокими ценами на продукты, мобильные смарт-экраны в конечном итоге были помечены некоторыми потребителями как нерентабельные, и поэтому потребительское поведение было отброшено.

2. Распределение цен:

Рынок товаров среднего и нижнего ценового диапазона рос быстрыми темпами: сегмент ценой 2000–3000 юаней увеличился на 475%.

По данным RUNTO, средняя цена смарт-экрана China Mobile на онлайн-рынке составит 3742 юаня в 2024 году, что на 804 юаня меньше, чем в 2023 году.

Снижение средней цены обусловлено запуском более дешевых продуктов и снижением цен на продукцию, что отражается в тенденции ценовых сегментов: доля рынка продуктов стоимостью ниже 4000 юаней продолжает расти, среди которых объем продаж в ценовом сегменте 2000-3000 юаней увеличился на целых 475% в годовом исчислении.

Структура продаж в ценовом сегменте онлайн-рынка мобильных смарт-экранов в Китае в 2023–2024 гг. и в годовом исчислении

 

 

Источник данных: многоканальные онлайн-данные RUNTO, единица измерения: %

Наряду с быстрым ростом рынков устройств среднего и нижнего ценового диапазона, также наблюдается сокращение аппаратных и программных конфигураций продуктов, уменьшение емкости аккумулятора и памяти, ухудшение качества экрана и использование низкоуровневых основных микросхем управления, что не только влияет на пользовательский опыт потребителей, но и снижает репутацию продукта. RUNTO считает, что на ранних этапах развития рынка такие «доступные цены» не способствуют увеличению емкости рынка.

3. Структура бренда:

Такие бренды, как KTC, Tmall Genie, Hisense и Skyworth, выросли; Xiaodu продолжает удерживать свою долю рынка

С момента выхода на рынок мобильного смарт-экрана в нем одна за другой начали принимать участие ведущие компании из различных отраслей, такие как интернет-компании, производители бытовой техники, дисплеев и рекламных машин. По данным RUNTO, количество брендов, представленных на рынке мобильных смарт-экранов в Китае, достигло 94 в 2024 году, что на 65 больше, чем в 2023 году.

Если рассматривать весь 2024 год, то, хотя доля продаж телефона-девушки Xiaodu Tiantian делится и захватывается, он по-прежнему занимает первое место в году, составляя 42,5% доли продаж на онлайн-рынке, опережая второе место на 26,8 процентных пункта. Характерными чертами рынка Xiaodu в том году были более низкие ценовые сегменты и новые продукты с разрешением 4K.

В то же время KTC, Tmall Genie и Hisense добились значительного роста доли продаж в 2024 году за счет вывода на рынок новых продуктов и создания полных линеек продукции.

Доля основных брендов на рынке онлайн-продаж мобильных смарт-экранов в Китае в 2023–2024 гг. по кварталам

 

 

Источник данных: многоканальные онлайн-данные RUNTO, единица измерения: %

4. Направление продукта:

Уровень проникновения 4K вырос до 34,8%; в конце года прогнозируются тенденции на 2025 год: сверхтонкие, панорамный звук, большие модели

В 2024 году ведущие производители сосредоточатся на разработке продукции сверхвысокой четкости 4K. По данным RUNTO, к четвертому кварталу уровень проникновения продаж 4К-продукции на онлайн-рынке достиг 34,8%, что на 29,6 процентных пункта больше, чем за аналогичный период 2023 года. В то же время средняя цена 4K-продукции составила 4585 юаней, что на 1588 юаней ниже, чем за аналогичный период 2023 года.

Уровень проникновения 4K-продуктов на китайский рынок мобильных смарт-экранов в 2023–2024 гг.

 

 

Источник данных: многоканальные онлайн-данные RUNTO, единица измерения: %

Кроме того, к концу 2024 года появятся новые технические приложения. Новый продукт KTC оснащен ультратонким OLED-экраном и представляет концепцию мобильных кинотеатров. Телефон-подруга Tmall Genie Wow добавляет блоки каналов и басовые дорожки, чтобы отразить панорамный опыт качества звука, в то время как телефон-подруга Xiaodu Tiantian фокусируется на большой модели AI и фокусируется на умном общении.

5. Прогноз рынка:

В 2025 году объем продаж мобильных смарт-экранов в Китае достигнет 470 000 единиц, увеличившись на 85%

Заглядывая вперед к 2025 году, RUNTO полагает, что рынок мобильных смарт-экранов в Китае по-прежнему имеет большой потенциал развития, а будущее пространство роста будет в основном отражаться в двух аспектах:

1. Появляются новые бренды. Далее на рынок мобильных смарт-экранов выйдут или увеличат свои инвестиции еще больше известных брендов потребительской электроники и технологий. Участие новых игроков может повысить жизнеспособность рынка за счет конкуренции брендов. Продвинутые игроки также помогут завершить обучение потребителей и повысить общий уровень качества продукции, тем самым повысив репутацию категории.

2. Расширение сценариев применения. В настоящее время “телефон подружки” является почти синонимом мобильного смарт-экрана. Хотя он цепляет, у него есть определенные ограничения и он игнорирует потребности пользователей-мужчин. Поскольку рынок, каналы, пользователи и продавцы постепенно унифицируют название и понимание категории «мобильный смарт-экран», она будет и дальше использоваться в таких сценариях, как офисные совещания, домашнее обучение, частные занятия фитнесом и онлайн-трансляции в прямом эфире, а также просмотр телесериалов, что также станет ожидаемым ростом рынка.

Что касается масштабов, компания RUNTO Technology (RUNTO) полагает, что рынок мобильных смарт-экранов в Китае продолжит поддерживать быстрый рост в 2025 году, а объем многоканальных продаж приблизится к 500 000 единиц и достигнет 470 000 единиц, что на 85% больше, чем в 2024 году.

Пожалуйста, оставьте нам сообщение