За последние несколько лет мировая экономика оставалась вялой. Как одна из крупнейших экономик мира, моя страна, естественно, сильно пострадала. Возьмем, к примеру, отрасль бытовой техники, которая считается барометром экономики. За последние несколько лет рынок бытовой техники в моей стране также пережил разную степень спада, включая отрасль смарт-телевизоров.
По данным Aowei Cloud Network, с 2016 по 2022 год продажи телевизоров в моей стране составили 50,89 млн единиц, 47,52 млн единиц, 48,68 млн единиц, 48,94 млн единиц, 44,50 млн единиц, 38,35 млн единиц и 36,34 млн единиц соответственно. 36,34 млн единиц в 2022 году напрямую вернулись к уровню 34,5 млн единиц в 2009 году. Ситуация очень серьезная.
Пришло время 2023 года, который также является годом полного окончания эпидемии в нашей стране. Экономическая ситуация в нашей стране привела к беспрецедентному процветанию, и все сферы жизни продемонстрировали тенденцию к восстановлению. Телевизионная индустрия моей страны также вступила в новый поворотный момент. Результаты телевизионной индустрии моей страны в первом квартале после эпидемии были замечательными.
По данным AVC по всем каналам, объем розничных продаж на рынке цветных телевизоров в Китае в первом квартале 2023 года составил 7,442 млн единиц, что на 15,7% меньше, чем в предыдущем году; объем розничных продаж составил 22,60 млрд юаней, что на 18,7% меньше, чем в предыдущем году. Эти данные весьма скудны по сравнению с другими, поскольку во время эпидемии в предыдущие годы не было такой неловкой ситуации, как нынешняя.
Однако в Aowei Cloud Network полагают, что первый квартал этого года станет периодом заживления ран после эпидемии. Отрасли необходимо не только сохранять позитивный настрой на долгосрочное развитие, но и повышать свою устойчивость к потрясениям, восстановлению и росту. В рыночной среде, полной неопределенности, проблем и давления, индустрия цветных телевизоров Китая придерживается «закона устойчивости» как в отношении продукта, так и в отношении канала.
Прежде всего, это структурная устойчивость. Темпы развития крупномасштабной телевизионной индустрии в моей стране ускоряются. В первом квартале 2023 года продажи 65-дюймовых телевизоров на рынке цветных телевизоров Китая превысили продажи 55-дюймовых телевизоров, став крупнейшим размером продаж; под влиянием тенденции к увеличению экранов рынок 75+ вступил в период развития. Новые цветные телевизоры, выпущенные этой весной, ориентированы на большие размеры. С быстрым ростом больших размеров конкурентоспособность бренда на рынке high-end также постоянно улучшается.
Во-вторых, технологическая устойчивость. Инновационные технологии отображения стали основной движущей силой изменений в телевизионной индустрии моей страны. С постоянным совершенствованием новых линеек продукции в области технологий отображения и потребительского спроса, рыночное позиционирование новых технологических продуктов продолжает расширяться, и цены постепенно расширяются от рынка высокого класса до основного рынка среднего класса. В первом квартале компании по производству цветных телевизоров также сосредоточились на запуске ряда новых технологических продуктов для дальнейшего улучшения матрицы новых технологических продуктов и точного соответствия потребительскому спросу.
Наконец, есть устойчивость сцены. Сегмент рынка, возглавляемый игровыми телевизорами, стал новым прорывом для телевизионной индустрии. Игровой телевизор является одним из важных сценарных продуктов в индустрии цветных телевизоров Китая. В 2023 году его конфигурация продукта продолжила совершенствоваться, а доля продаж снова увеличилась. Запуск новых продуктов — это не только инновация или улучшение в размерах и технологиях, но и постепенное преодоление ограничений изначального мышления и расширение новых продуктов на основе сценариев в большем количестве измерений, таких как музыкальное телевидение, мобильное телевидение, наружное телевидение и т. д.
Я считаю, что по мере того, как телевизионная индустрия будет становиться все более устойчивой в этих аспектах, телевизионная индустрия моей страны в конечном итоге выйдет из этой тенденции. Этот спад, вероятно, продлится еще долго, и потребуется время, чтобы восстановиться до пика.
AVC прогнозирует, что объем розничных продаж на рынке цветных телевизоров Китая в период первомайской распродажи 2023 года (23W18-23W19) составит 1,08 млн единиц, что на 4,3% меньше, чем в предыдущем году; объем розничных продаж составит 4 млрд юаней, что на 8,7% меньше, чем в предыдущем году; однако онлайн-рынок восстановил свою жизнеспособность, и ожидается, что объем розничных продаж увеличится на 0,5% в годовом исчислении.
Поэтому телевизионная индустрия моей страны в 2023 году по-прежнему заслуживает внимания.