Недавно на 4-м саммите отрасли интеллектуального проектирования CSPC China 2024 года авторитетная исследовательская компания RUNTO опубликовала на сайте «Отчет о развитии отрасли интеллектуального проектирования в мире и Китае в 2024 году».Последние десять лет прогнозирования были бурным десятилетием
На китайском рынке смарт-проекторов с 2014/2015 года компании Xgimi и JMGO выпустили продукцию для дома, предложив потребителям концепцию «второго телевизора в доме». В этом году исполняется ровно десять лет.
За последние десять лет интеллектуальные проекционные устройства претерпели колоссальные изменения: от ранних игрушек до современных бытовых приборов и интеллектуальных носителей информации.
Что касается производительности продукта, четкость была улучшена с 2K до 8K, цветовая гамма была расширена с NTSC 72% до 150%, частота обновления была увеличена с 60 Гц до 240 Гц, а яркость 1LCD была увеличена с десятков люменов до тысяч люменов.
Что касается формы продукта, то в прошлом это были громоздкие и жесткие модели, а сегодня это портативные и легкие модели с карданными подвесами, пушками и экранами для инноваций и диверсификации.
Отрасль сталкивается с трудностями из-за смены старых и новых циклов
С 2018 по 2022 год отрасль интеллектуального проектирования в Китае переживала бурный рост: годовой прирост составил около миллиона единиц, а совокупный темп роста составил 28,7%.
В 2023 году рынок впервые сократился. Боль, вызванная переходом от старого цикла к новому, привела к тому, что вся цепочка отрасли начала переживать «тяжелые времена».
Что касается рыночной конъюнктуры, то, во-первых, индекс потребительских настроений в Китае продолжил снижаться; во-вторых, вялый рынок недвижимости привел к снижению спроса на развлекательное и аудиовизуальное оборудование; В-третьих, с точки зрения времени, которое пользователи тратят на использование аудиовизуального оборудования, использование смарт-проекторов значительно ниже, чем использование мобильных телефонов и телевизоров.
Внутри отрасли усилилась конкуренция за онлайн-ресурсы на китайском рынке. Платформы электронной коммерции стали главным полем битвы за продажи, на них приходится более 85% продаж. Во-вторых, перестановки на рынке ускоряются, и выживание наиболее приспособленных становится все более очевидным. Концентрация CR4 снизилась с 51,6% в первой половине 2020 года до 34,0% в первой половине 2024 года. В-третьих, снижение цен стало основным средством конкуренции. Средняя цена на рынке смарт-проекторов в Китае снизится с 2419 юаней в 2021 году до 1655 юаней в 2024 году. Компании оказались в ситуации «дилеммы заключенного» между ценой и объемом продаж.
На фоне продолжающихся колебаний рынка компания RUNTO снизила прогноз объема рынка интеллектуальных проекторов в Китае в 2024 году до 6,018 млн единиц. Осторожно-оптимистичная оценка все же предполагает небольшой рост в 2,6%; объем продаж упадет до 9,96 млрд юаней.
Индустрия проекций и предприятия, которые изо всех сил стараются выжить, по-прежнему настаивают на инновациях.
Несмотря на то, что рынок сложен и полон вызовов, лидеры отрасли по-прежнему настаивают на инновациях, прилагая все усилия для преодоления технологических узких мест и повышения производительности продукции.
1) Технологические инновации: базовые технологические инновации, способствующие повышению производительности.
1Технология LCD стала основной на китайском рынке. Среди них явным приоритетом становятся закрытые оптические машины. По прогнозам RUNTO Technology, уровень проникновения 1LCD к 2024 году достигнет 70,5%, а уровень проникновения закрытых оптических машин превысит 30%.
Лазерные дисплеи прошли путь от одноцветных, двухцветных до трехцветных. Компания RUNTO Technology прогнозирует, что к 2024 году внутренняя доля трехцветного лазера в сегменте рынка лазерных смарт-проекций в Китае, как ожидается, превысит 75%, а уровень его проникновения на крупный рынок смарт-проекций достигнет 11%.
2) Инновации в продукции: красивый внешний вид, хорошее звучание и простота использования — вот наши вечные цели.
Качество изображения является основным требованием пользователей, а яркость и четкость являются основными аспектами. Доля продукции с яркостью 1K+ люмен и разрешением 4K неуклонно растет, и ожидается, что годовые показатели проникновения на китайский рынок к 2024 году достигнут 19% и 7% соответственно.
Кроме того, раздельные динамики и совместные исследования и разработки с производителями профессиональной аудиотехники стали тенденциями в области качества звука; Уровень проникновения базовых функций автоматизации достиг более 40% конфигурации.
Также появились и другие микроинновации, такие как подвес, настраиваемый пользовательский интерфейс, сотрудничество с крупными брендами, большие модели ИИ, технология звездной вспышки и т. д., которые не только улучшают красоту и удобство продукта, но и предлагают пользователям новый пользовательский опыт.
3) Инновация сцены: «Проекция+» открывает неограниченные возможности
Сценарии становятся вопросом жизни и смерти для различных категорий бытовой электроники. Что касается интеллектуальных проекторов, то их естественные преимущества при просмотре фильмов, играх, конференциях, несложном коммерческом использовании и в путешествиях открывают неограниченные возможности для «проекции + сцены».
Основные возможности Китая сохраняются, а глобальная картина развития разворачивается
Китайские бренды и фабрики обладают основными возможностями, но сталкиваются со сложной задачей расширения внутреннего рынка, поэтому выход за рубеж стал неизбежным выбором.
1) Поддержка со стороны крупнейшего в мире материнского рынка с самыми мощными возможностями цепочки поставок
Китайский рынок остается крупнейшим в мире регионом сбыта, предоставляя китайским компаниям возможность покрывать затраты на НИОКР, персонал и производство. В первой половине 2024 года поставки на рынок проекторов материкового Китая составили 35,1% от общемирового объема.
В глобальном масштабе такие регионы продаж, как Северная Америка, Западная Европа и Латинская Америка, стремительно растут по мере повышения осведомленности пользователей. На китайские бренды приходится 75% поставок на мировом рынке.
Что касается цепочки поставок, то годовые поставки производителей проекционных панелей, в основном BOE и CSOT, превышают 20 миллионов штук; Объем производства комплектных проекционных машин составляет до 78% мирового рынка.
2) Китай является источником инноваций, и многие продукты появились и получили широкое распространение на китайском рынке.
Уровень интеллектуальности китайского рынка проекторов достигает 91%, что значительно превышает показатель зарубежных рынков (21%). На долю трехцветного лазера приходится 55,7% китайского рынка лазерных проекторов, что значительно превышает аналогичный показатель за рубежом (8,5%).
Продукция 1LCD 4K была впервые представлена в стране и открыла продажи, а также в значительной степени решила проблемы яркости и контрастности.
Инновационные формы лазерной проекции, такие как 8K, складные и сферические экраны, также впервые были представлены на китайском рынке. Ожидается, что в будущем стоимость конечных продуктов, оснащенных ультракороткофокусными объективами, снизится до менее 2000 юаней, что будет способствовать дальнейшей популяризации и модернизации применения ультракороткофокусных продуктов. Что касается оптических экранов, цена на оптические экраны Френеля начального уровня упала до менее чем 1000 юаней.
Начался глобальный рынок проекций стоимостью в десятки миллиардов долларов
Если посмотреть на мир, то, с одной стороны, численность мирового поколения Z (1997-2012) превысила 2 миллиарда человек, что составляет 25% населения мира и делает его самым многочисленным поколением. Эта огромная группа потребителей не только продолжает расти в численности, но и демонстрирует новые характеристики потребительского поведения и образа жизни.
С другой стороны, тенденция к увеличению размеров экранов просмотра необратима. Средний размер ЖК-телевизоров во всем мире увеличится с 43,9 дюйма в 2018 году до 50,9 дюйма в 2024 году, при этом среднегодовой темп роста составит 2,5%. Особо следует отметить, что продажи телевизоров с диагональю экрана более 100 дюймов с начала текущего года выросли более чем в 2,5 раза в годовом исчислении.
По прогнозам компании RUNTO Technology, к 2024 году мировые поставки проекторов достигнут 20 миллионов единиц, а объем продаж может впервые превысить отметку в 10 миллиардов долларов США.
Рассматривая настоящее, компания RUNTO Technology (RUNTO) полагает, что компании, занимающиеся добычей и переработкой нефти в отрасли прогнозирования, должны придерживаться долгосрочного подхода, чтобы осуществить переход от «краткосрочного красного» к «долгосрочному красному». Вся отрасль должна создать эффективный цикл развития, соблюдать отраслевые стандарты, сократить словесные игры и ложную маркировку, а также поставить перед собой общую цель — расширение рынка. Внедрение мышления, охватывающего всю отраслевую цепочку, в производственные модели, модели прибыли и модели продукта; придерживаться сути спроса, внедрять инновации, ориентируясь на пользователей, и предоставлять услуги полного жизненного цикла.