Обзор за октябрь 2025 г. | Объем продаж брендов на китайском рынке телевизоров в ежемесячном отчете Express
2025-11-17

Согласно данным RUNTO «Объем продаж брендов на китайском рынке телевизоров в ежемесячном отчете Express», в октябре 2025 года общий объем поставок брендов на китайском рынке составил около 3,24 млн единиц, что свидетельствует о небольшом росте по сравнению с предыдущим месяцем, но значительном снижении на 16,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что стало самым большим месячным падением в этом году.

Если рассматривать ежемесячную динамику с начала второй половины года, то, несмотря на три месяца подряд, отмеченных ростом по сравнению с предыдущим месяцем, объем поставок в годовом исчислении с июля по октябрь значительно снизился в течение четырех месяцев подряд, что явно указывает на тенденцию к снижению.

13 последовательных ежемесячных тенденций в поставках брендов телевизоров на китайском рынке

 

 

Источник данных: RUNTO, единица: 10 000 шт., %

С точки зрения розничного рынка, в начале октября, во время Золотой недели Национального дня и акции «Double Eleven», начавшейся 9 октября, спрос на рынке терминалов был предсказуемо слабым. Согласно данным мониторинга онлайн-торговли RUNTO, в октябре 2025 года объем онлайн-продаж китайского рынка телевизоров (без учета платформ электронной коммерции, таких как Douyin и Kuaishou) значительно снизился на 25,2% в годовом исчислении, а объем розничных продаж также снизился на 18,3%. Рынок офлайн-торговли оказался в еще более плачевном состоянии.

Возвращаясь к рынку поставок брендов, в октябре 2025 года восемь ведущих китайских брендов телевизоров — Hisense, TCL, Xiaomi, Skyworth, Changhong, Haier, Konka и Huawei — вместе со своими суббрендами сохранили долю рынка более 95%, что составляет около 3,12 млн единиц, что на 13,7% меньше, чем годом ранее. При этом все ведущие бренды с ежемесячными поставками, превышающими 200 000 единиц, столкнулись с падением.

Совокупный объем поставок трех традиционных крупных брендов (включая суббренды) Hisense, TCL и Skyworth в октябре составил около 1,97 млн ​​единиц, что на 15,6% меньше, чем годом ранее, при общей доле рынка в 60,8%. Xiaomi (включая Redmi) отгрузила в октябре почти 600 000 единиц, заняв 17,9% доли рынка.

Три бренда, следующих за Xiaomi — Changhong, Haier и Konka — отгрузили около 500 000 устройств в октябре, что на 9,8% меньше, чем годом ранее, а их совокупная доля рынка составила около 14,8%, что меньше, чем у Xiaomi в отдельности.

Кроме того, Huawei и четыре крупных иностранных бренда — Samsung, Sony, Sharp и Philips — продолжили отгружать десятки тысяч устройств в октябре.

Сегодня китайский рынок бытовой техники вот-вот вступит в пик продаж «Double Eleven», но отрасль в целом придерживается консервативного подхода к продажам телевизоров в течение всего периода промоакции.

 

 

Ожидается, что в четвертом квартале года ведущие бренды предпримут последний рывок к завоеванию доли рынка, но многие из них уже испытывают трудности. Вялый спрос на телевизоры в конечном итоге обусловлен тем, что отрасль не успевает за меняющимися временами и меняющимися потребностями потребителей. RUNTO полагает, что в связи с ослаблением эффекта расширенных государственных субсидий и эффектом высокой базы четвертого квартала прошлого года, ожидается значительное снижение объема поставок телевизоров на китайском рынке в четвертом квартале текущего года, прогнозируемое падение составит более 15%. Прогноз розничного рынка более реалистичный, и, скорее всего, спад составит более 20%. В целом по году общий объем поставок в 2025 году снизится до более низкого уровня в 33 миллиона единиц. В следующем, 2026 году, китайский рынок продолжит снижаться.

Пожалуйста, оставьте нам сообщение