
Согласно отчету «Ежемесячные поставки брендов на рынке телевизоров в Китае», опубликованному компанией RUNTO Technology, поставки брендов телевизоров в Китае в сентябре 2025 года достигли 2,92 млн единиц, что на 8,5% меньше, чем годом ранее, и на 17,3% больше, чем в августе.
В течение трех месяцев третьего квартала поставки на китайском рынке продолжали снижаться в годовом исчислении, каждый раз снижаясь примерно на 10%. Рост в сентябре по сравнению с предыдущим месяцем отражает наступление традиционного пикового сезона продаж, что побудило производителей ускорить пополнение запасов.
Общий объем поставок брендов телевизоров в третьем квартале составил 7,27 млн единиц, что на 10,4% меньше, чем годом ранее. Совокупный объем поставок за первые три квартала составил 23,895 млн единиц, что на 2,5% меньше, чем годом ранее.
Динамика ежемесячных поставок телевизоров на китайском рынке за 13 последовательных месяцев

Источник данных: RUNTO Technology, единица: 10 000 единиц, %
Что касается структуры брендов, в сентябре 2025 года восемь ведущих брендов на китайском рынке телевизоров — Hisense, TCL, Skyworth, Xiaomi, Changhong, Haier, Konka и Huawei — и их суббренды отгрузят около 2,813 млн единиц, что на 5,8% меньше, чем в годовом исчислении. Совокупная доля рынка этих брендов остаётся выше 95%.
Совокупная доля рынка трёх традиционных крупных брендов (включая суббренды) — Hisense, TCL и Skyworth — в сентябре составила 62,0%, а объём поставок составил около 1,81 млн единиц, что всего на 0,5% меньше, чем в годовом исчислении. Феномен укрепления сильных сторон и концентрации рынка в верхней части рынка весьма выражен.
Xiaomi (включая Redmi) отгрузила около 500 000 устройств в сентябре, заняв 17,1% рынка. Changhong, Haier и Konka, три бренда, следующие за первой четверкой, в сентябре отгрузили около 440 000 устройств, что на 14% меньше, чем годом ранее, а их общая доля рынка составила 15,2%.
Совокупный объём поставок Huawei в этом году составил около 700 000 устройств, что незначительно меньше прошлогоднего показателя. Ожидается, что годовой объём поставок составит менее миллиона устройств.
Сентябрьские поставки четырёх основных иностранных брендов: Samsung, Sony, Sharp и Philips, остались относительно низкими — на уровне десятков тысяч устройств каждый.

Заглядывая вперед, в связи с ограниченными квотами на национальные субсидии, действующими во второй половине этого года, а также с эффектом высокой базы четвертого квартала прошлого года, мы прогнозируем, что поставки на китайский рынок телевизоров испытают более существенное снижение в четвертом квартале этого года, в результате чего годовой показатель окажется ниже.