Ожидается, что в 2025 году индустрия светодиодных киноэкранов продемонстрирует трёхзначный рост, вновь ускоряясь.
2025-10-20

После того, как количество светодиодных киноэкранов, установленных в Китае в 2024 году, сравнялось с общим количеством, установленным до 2024 года, неполная отраслевая статистика показывает, что общее количество светодиодных киноэкранов, установленных в 2025 году, вероятно, превысит 100, что сделает Китай первым независимым региональным рынком в мире, установившим более 100 светодиодных киноэкранов за один календарный год.

Это достижение также увеличит количество светодиодных киноэкранов, установленных в материковой части страны, до более чем 200. Сообщается, что по состоянию на первые три квартала количество светодиодных киноэкранов, установленных в Китае, превысило 185, а ожидается, что годовое количество превысит 200. Ожидается, что в 2025 году количество ежегодных установок снова сравняется с общим количеством всех предыдущих установок. Представители отрасли полагают, что ускоренный рост рынка светодиодных киноэкранов обусловлен в первую очередь тремя факторами: снижением затрат, технологическим прогрессом в отрасли и необходимостью модернизации бизнес-моделей.

Благодаря более доступным ценам и постепенному появлению эффекта масштаба,

Начиная с 2024 года, отечественный рынок светодиодных киноэкранов перейдет от применения, связанного с «проверкой технологий», к «крупномасштабному» применению. Движущей силой этого роста является спрос на крупногабаритные экраны.

Ожидается, что в 2025 году индустрия светодиодных киноэкранов продемонстрирует трехзначный рост, который затем снова ускорится.

В 2024 году на рынке светодиодных киноэкранов будет установлено 16 светодиодных киноэкранов длиной более 20 метров. Хотя это может показаться небольшим числом, исходя из фактической площади светодиодных дисплеев, это представляет собой существенный рост по сравнению с общим объемом рынка до 2024 года. Стоимость светодиодных дисплейных систем практически положительно коррелирует с площадью дисплея. Растущий спрос на крупногабаритную продукцию фактически ускорил появление продукции с низкими затратами на масштабирование. Кроме того, с точки зрения кинотеатральных сетей, экраны большего размера обеспечивают более высокую окупаемость инвестиций при том же разрешении 4K, поскольку стоимость светодиодных экранов также положительно коррелирует с размером пикселя.

 

 

Важным поворотным моментом на рынке светодиодных киноэкранов в 2024 году стало то, что, хотя предыдущие попытки «проверки технологий» в основном касались относительно небольших экранов, таких как 10 и 14 метров, масштабное внедрение больших экранов размером более 20 метров в 2024 году знаменует собой первое в отрасли определение более экономически эффективного сценария применения новой технологии.

29 сентября 2025 года компания China Film International Cinemas, дочерняя компания China Film Cinema Investment Co., Ltd., объявила о плане модернизации: она планирует постепенно модернизировать свои существующие кинозалы CGS China Giant Screen до кинозалов CINITY и CINITY LED. В настоящее время China Film International Cinemas работает в 63 городах по всей стране, имея более 120 кинотеатров. Отрасль ожидает, что в ходе модернизации будут использоваться в первую очередь широкоформатные светодиодные проекционные системы CINITY различных размеров, включая 16-метровые, 20-метровые и 23-метровые.

Это первый случай, когда одна кинокомпания в глобальном масштабе инициировала систематическую масштабную модернизацию на светодиодные киноэкраны. План в первую очередь ориентирован на рынок гигантских экранов — более дорогой категории киноэкранов, которая лучше соответствует относительно высоким инвестиционным затратам на современные светодиодные киноэкраны. Совокупный эффект масштабного развертывания и постоянной оптимизации затрат еще больше повысит доступность светодиодных киноэкранов. По данным отраслевых экспертов, средняя цена светодиодных киноэкранов снизилась вдвое по сравнению с первым поколением, а качество продукции значительно улучшилось.

Технологический прогресс продолжает стимулировать «более быстрое и качественное» развитие индустрии светодиодных киноэкранов.

Технологический прогресс всегда был основной движущей силой развития светодиодных киноэкранов. Это не только способствует оптимизации светодиодных киноэкранов с точки зрения качества изображения, контроля затрат и простоты инженерной реализации, но и обуславливает дальнейшие изменения спроса на рынке кинопродукции.

Например, 26 июня 2024 года кинотеатр «Синьцзекоу Интернешнл» в Nanjing Deji Plaza модернизировал свой традиционный экран IMAX на проекционную светодиодную систему Unilumin Technology UCine. Это первый в мире акустически прозрачный светодиодный гигантский экран, что ознаменовало начало «обновления и модернизации» светодиодных киноэкранов на рынке гигантских экранов размером более 20 метров. Звукопроницаемость является основополагающим требованием для кинотеатров с гигантскими экранами. Без прорывов в акустически прозрачных технологиях расширение и процветание рынка гигантских светодиодных киноэкранов было бы невозможно.

 

 

В конце декабря 2024 года в Шицзячжуане был представлен микросветодиодный киноэкран «HUAN the Live» компании Huaxia Leyard с шагом 0,9 (3,8 метра в длину, 2 метра в высоту, 0,9,4 тыс. пикселей). Технология Micro LED – это новейшее достижение в области светодиодных дисплеев, предлагающее такие преимущества, как более низкая стоимость за пиксель и меньший общий вес экрана. Достижения в области технологии Micro LED и связанных с ней интеграционных технологий будут и дальше стимулировать скачок в развитии базовой технологической логики светодиодных киноэкранов. Специалисты отрасли считают, что технология Micro LED будет способствовать дальнейшему снижению стоимости и повышению эффективности светодиодных киноэкранов и станет ключевым фактором будущего перехода малых и средних кинотеатров на форматы 4K и 8K, а также долгосрочной эволюции кинопроекции до 16K.

30 декабря 2024 года в коммерческом центре Beichenhui в районе Чаоян в Пекине открылся первый в Китае полностью светодиодный кинотеатр с высокой частотой кадров – Huaxia Film Center. Восемь VIP-кинотеатров с высокой частотой кадров используют технологию светодиодных экранов с шагом менее 1 мм, поддерживают высокую частоту кадров 48–120 кадров в секунду и предлагают широкий динамический диапазон, высокую яркость, высокую контрастность, а также энергосберегающие и экологически безопасные преимущества. Светодиодные дисплеи изначально обладают высокой частотой кадров и высокой частотой обновления. Использование этих преимуществ является ещё одним ключевым технологическим преимуществом светодиодных киноэкранов, наряду с регулируемой яркостью, более точной цветопередачей, более высокой контрастностью и низким энергопотреблением.

Однако самым революционным технологическим достижением для светодиодных киноэкранов за последние годы стало развитие технологии HDR. 30 сентября 2025 года в кинотеатре Zhejiang Film Times Cinema West Lake Cultural Plaza в Ханчжоу состоялась официальная презентация CFL-10 (10-метровой светодиодной кинопроекционной системы CINITY), независимо разработанной China Film Technology и первой в мире сертифицированной по стандарту DCI CTP 1.4.1 светодиодной кинопроекции. С точки зрения технологий отображения, светодиодные дисплеи являются естественным кандидатом на попиксельную HDR-дисплей. Традиционные проекционные системы, будь то с динамической апертурой, снижением эффективности яркости или технологией управляемого источника света, не могут достичь такого же уровня количества HDR-зон, максимальной яркости светлых участков и глубины чёрного, как светодиодные киноэкраны.

 

 

В 2024 году компания DCI выпустила техническую спецификацию CTP 1.4.1, дополнительно разделив стандарты качества проекционного изображения на SDR и HDR. Это, пожалуй, создало уникальную платформу для светодиодных киноэкранов, позволяющую в полной мере продемонстрировать их превосходные характеристики. HDR-кинотеатры стали новым эталоном высококачественного проекционного и визуального опыта. Тем временем, производство контента HDR Vivid (известного в Китае как «精彩映» или «Яркое цветное изображение») также стремительно развивается. Многие фильмы, выпущенные в 2025 году в День независимости, включая «Убийство романиста 2», «Троецарствие: Звёздное небо. Часть 1», «Человек-свинья: Контратака старого кабана», «Блуждающая жизнь» и «Ветер, лес, огонь и горы», были созданы в стандарте 4K HDR Vivid. Данные также показывают, что доля HDR Vivid на внутреннем рынке аудиовизуального контента достигла 30%. Сверхвысокая четкость и HDR становятся основным стандартом для систем вещания нового поколения.

«Постоянные инновации и новые разработки отражают непрерывный технологический прогресс в индустрии светодиодных киноэкранов!» Специалисты отрасли отмечают, что светодиодное телевидение уже продемонстрировало значительные преимущества в плане качества изображения, но это ещё не весь потенциал светодиодной технологии. В будущем ожидается, что светодиодные дисплеи добьются дальнейших прорывов в области доступности, ограничения разрешения, 3D и голографических дисплеев, вертикального расположения или цветных пикселей с регулировкой напряжения и других областях, что будет способствовать непрерывному развитию качества просмотра.

Модернизация бизнес-моделей делает светодиодные киноэкраны прорывом для сетей кинотеатров.

Светодиодные киноэкраны становятся важнейшим инструментом для увеличения доходов сетей кинотеатров. Они не только кардинально меняют качество просмотра, но и преодолевают ограничения традиционных проекционных технологий в отношении яркости, цветопередачи, контрастности, HDR и высокой частоты кадров. Они также способствуют диверсификации создания ценности в кинопространствах.

Например, 10-метровый светодиодный киноэкран CINITY в павильоне 13 филиала кинотеатра Hangzhou Zhejiang Film Times Cinema West Lake Cultural Plaza оснащен не только 10-метровым основным экраном HDR 4K, но и двумя «экранами-ушами», создающими эффект полуобъемной сцены. Такая конструкция облегчает проведение различных мероприятий, таких как ежегодные встречи, небольшие театральные представления, премьеры и прямые трансляции киберспортивных и спортивных мероприятий. Он реализует новую операционную парадигму «один зал, многоцелевое использование, один экран, много функций» и служит моделью для расширения источников дохода сетей кинотеатров.

Инсайдеры отрасли отмечают, что светодиодные киноэкраны имеют режим высокой яркости, обеспечивающий высокое качество просмотра даже в темноте. В сочетании с экранами-ушами и другими функциями кинотеатры становятся многофункциональными развлекательными и культурными площадками. Это критически важно для роста выручки кинорынка, чтобы прервать недавнее замедление роста кассовых сборов в стране. Кроме того, кинорынок подвержен волатильности в период праздников: когда нет популярных релизов, многофункциональные экраны и многофункциональные залы могут принести большую коммерческую выгоду.

С определённой точки зрения, светодиодные киноэкраны стали краеугольным камнем для сетей кинотеатров, позволяющим перейти от единой платформы для показа фильмов к диверсифицированному предложению, создавая высококачественные общедоступные аудиовизуальные среды. Концепция развлекательных пространств нового поколения, основанная на светодиодных технологиях, становится ключевым элементом в исследовании бизнес-моделей сетей кинотеатров.

 

 

Ускоренное развитие светодиодных киноэкранов на внутреннем рынке и постоянное развитие технологий предложения предоставляют рынку кинотеатров как возможность усовершенствовать традиционные возможности, так и разработать новые модели получения дохода. Эти изменения, естественно, привлекли повышенное внимание: в документе № 5 Государственного управления по делам печати, публикаций, радио, кино и телевидения (SFMTA) говорится, что «цифровые светодиодные кинотеатры (LED) представляют собой крупную революцию в технологии кинопроекции и важнейшую технологическую инновацию для повышения качества китайской киноиндустрии, достижения высокого качества продукции и достижения цели стать лидером в области кинопроизводства». Использование возможностей для технологических инноваций в индустрии светодиодных киноэкранов стало ключевым направлением национальной политики.

Ожидается, что по мере развития технологий и дальнейшего роста их популярности на рынке светодиодные киноэкраны не только изменят облик высококлассного кино, но и станут движущей силой новой революции в производительности для всей киноиндустрии. Хотя трёхзначный рост в 2025 году может показаться незначительным, он представляет собой значительный сдвиг для такой узкоспециализированной категории, как киноэкраны. Хотя светодиодным киноэкранам потребовалось почти 10 лет, чтобы достичь 1% проникновения на рынок, потребовалось чуть больше года, чтобы к концу 2025 года достичь 2%. Эта ускоряющаяся тенденция заслуживает пристального внимания.

Пожалуйста, оставьте нам сообщение