В 2025 году ведущие мировые производители телевизоров, такие как Samsung, TCL и Hisense, выпустили 115-дюймовые и 116-дюймовые телевизоры с большим экраном соответственно. На фоне общей вялой активности на рынке телевизоров стратегия «высоких цен», ориентированная на 100-дюймовые телевизоры, стала новой рыночной тенденцией, получившей консенсус по всей цепочке поставок.
В сфере производства ЖК-панелей продолжают расширяться производственные мощности сверхбольших размеров. В 2025 году ведущие производители панелей CSOT (China Star Optoelectronics Technology Co., Ltd.) и HKC (HKC) увеличили свои производственные мощности для 115-дюймовых и 116-дюймовых ЖК-панелей. По состоянию на июль этого года совокупный годовой объем поставок этих двух размеров превысил 7000 единиц. Кроме того, CSOT исследует технологию резки двух 130-дюймовых панелей на линиях поколения G10.5/G11 и планирует выпустить образцы в этом году, а массовое производство — в 2026 году. Кроме того, HKC начнет массовое производство 98-дюймовых телевизоров в дополнение к существующим 100-дюймовым в четвертом квартале этого года.
По данным Runto Technology, ожидается, что мировые поставки 100-дюймовых (98 дюймов и более) ЖК-панелей для телевизоров достигнут примерно 1,27 миллиона единиц в 2024 году, что на 147,3% больше, чем 510 000 единиц в 2023 году. К июлю 2025 года совокупный объем поставок достигнет 982 000 единиц, а общий годовой объем поставок, как ожидается, достигнет 1,88 миллиона единиц, что на 48,0% больше.
На рынке телевизоров ожидается, что мировые поставки ЖК-телевизоров с диагональю 100 дюймов (98 дюймов и более) достигнут 790 000 единиц в 2024 году, а в 2025 и 2026 годах, по прогнозам, достигнут 1,61 млн единиц и 2,54 млн единиц соответственно. Китай остаётся основным рынком для продаж сверхбольших телевизоров. Ожидается, что в 2024 году поставки телевизоров с диагональю 100 дюймов и более достигнут 550 000 единиц, а в 2025 году — 850 000 единиц, что означает значительный рост на 54,6% по сравнению с предыдущим годом. Прогнозируется, что к 2026 году этот показатель достигнет 1,23 млн единиц.
Мировые поставки ЖК-телевизоров с диагональю 100 дюймов и более и динамика средних розничных цен в Китае, 2022–2026 гг.
Источник данных: Runto Technology, единица измерения: 10 000 единиц, юани
Высокая вовлеченность бренда — основная причина быстрого роста продаж телевизоров с диагональю 100 дюймов и более. Согласно данным мониторинга розничной торговли Runto, все китайские бренды вышли на рынок 100-дюймовых телевизоров. В первой половине этого года на китайском рынке было выпущено не менее 53 новых моделей с диагональю 100 дюймов и более. Даже недавно вышедший на рынок телевизоров Dreamie расширил свою первую линейку продукции до 100 дюймов. Однако в настоящее время китайский рынок отличается высокой концентрацией и характеризуется «крайне олигополией». Четыре бренда — Hisense, TCL, Skyworth и Xiaomi — в совокупности занимают более 85% рынка.
Еще одним фактором, способствующим быстрому росту продаж 100-дюймовых телевизоров, является снижение розничных цен. На типичном китайском рынке средняя розничная цена 100-дюймовых телевизоров неуклонно снижалась с 19 713 юаней в 2022 году до 14 463 юаней в 2024 году. К первой половине 2025 года средняя цена уже упала до 12 941 юаня. Прогнозируется, что средняя цена к 2025 году достигнет 12 742 юаней, а к 2026 году, как ожидается, снизится до уровня ниже 11 000 юаней. Совокупный эффект государственных субсидий, субсидий производителям и субсидий платформам значительно стимулировал и повысил покупательную способность потребителей.
Кроме того, осведомлённость и принятие потребителями размера телевизора, а также их восприятие высококачественного аудио и видео, также претерпевают положительные изменения. Известно, что Ассоциация производителей видеотехники пересматривает ранее опубликованные «Рекомендуемые стандарты для основных размеров плоских телевизоров для гостиных», стремясь предоставить потребителям научно обоснованное и понятное руководство по выбору размера телевизора. Китайские платформы электронной коммерции даже переняли слоган «Увидьте 100-дюймовый телевизор с 3-метрового экрана». Компания RUNTO Technology полагает, что благодаря положительной динамике цепочек поставок в восходящем и нисходящем направлениях, 100-дюймовые телевизоры, как ожидается, станут популярными на китайском рынке товаров высокого класса, что привнесет новую атмосферу и значительный трафик на мировой рынок телевизоров.