24 июля китайский рынок цветных телевизоров сообщил о восстановлении в первой половине 2025 года, продемонстрировав рост как в объёмном, так и в стоимостном выражении.
Согласно данным Aowei Cloud Network, продажи цветных телевизоров в первой половине года достигли 13,75 млн единиц, увеличившись на 1,8% в годовом исчислении; объём продаж составил 56,1 млрд юаней, увеличившись на 7,5% в годовом исчислении.
Государственные субсидии стали ключевым фактором восстановления рынка. Национальная политика замены старых телевизоров новыми распространяется на 31 провинцию и город по всей стране, при этом максимальная субсидия на цветные телевизоры составляет 20%, что напрямую стимулирует спрос на замену старых.
Тенденция к использованию телевизоров с большим экраном ускоряется и меняет структуру рынка. Продажи телевизоров с диагональю экрана 75 дюймов и более составили 40%, что на 5 процентных пунктов больше, чем в прошлом году.
Доля телевизоров с диагональю экрана 85 дюймов увеличилась на 2,9 процентных пункта, а продажи телевизоров с диагональю экрана 98 и 100 дюймов подскочили на 57,4% и 83,1% соответственно, в то время как продажи телевизоров с малой диагональю экрана, таких как 32 и 43 дюйма, упали более чем на 10% в годовом исчислении.
Что касается частоты обновления, продажи телевизоров с высокой частотой обновления 144 Гц и выше составили 43%, что на 27 процентных пунктов больше, чем в прошлом году. Уровень проникновения технологии MiniLED вырос до 29%, а продажи удвоились по сравнению с прошлым годом, став стандартом для моделей среднего и высокого класса.
Кроме того, доля онлайн-продаж телевизоров, оснащенных крупными моделями ИИ, достигла 42,1%, что обеспечивает контекстное понимание и многораундовое взаимодействие, а также способствует превращению телевизоров из устройств отображения в интеллектуальные домашние развлекательные терминалы.