Автор: Runto Technology Research. Источник: TV Supply Chain.
Согласно отчёту «China TV Market Brand Sell in Monthly Express», опубликованному Runto Technology, поставки брендированных телевизоров в Китае в июле 2025 года достигли 1,86 млн единиц, что на 14,3% меньше в годовом исчислении. Это самый большой месячный спад за почти 13 месяцев. Более того, месячное падение составило 28,2% по сравнению с июнем.
Ежемесячная динамика поставок брендированных телевизоров в Китае за 13 месяцев подряд.
Источник данных: Runto Technology (RUNTO), единица: 10 000 единиц, %
Фактически, китайский рынок телевизионных терминалов переживает период вялого роста со второго квартала. Акция «618» не оправдала ожиданий, а продажи в терминалах после её окончания ещё больше упали. Согласно данным мониторинга онлайн-ритейла RUNTO Technology, в июле 2025 года объём продаж телевизоров в Китае через общедоступные онлайн-каналы (без учёта таких платформ электронной коммерции, как Douyin и Kuaishou) снизился на 17,6% в годовом исчислении, а розничные продажи также снизились на 11,7%.
Что касается рынка поставок брендов, то в июле 2025 года восемь ведущих брендов на китайском рынке телевизоров — Hisense, TCL, Xiaomi, Skyworth, Changhong, Haier, Konka и Huawei, а также их суббренды — продали около 1,79 млн устройств, что на 13% меньше, чем годом ранее, при совокупной доле рынка в 96,1%. В то же время, ни один из восьми брендов не показал роста продаж.
Три традиционных крупных бренда (включая суббренды) — Hisense, TCL и Skyworth — в июле отгрузили в общей сложности около 1,14 млн устройств, что на 8,1% меньше, чем по рынку в целом, с общей долей рынка 61,3%.
Компания Xiaomi (включая Redmi) отгрузила в июле около 350 000 устройств, заняв рыночную долю 18,8%.
За четырьмя ведущими брендами следуют Changhong, Haier и Konka, которые в июле отгрузили в общей сложности около 250 000 устройств, что на 11,6% меньше, чем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что привело к общей доле рынка в 13,5%.
Кроме того, Huawei и четыре крупных иностранных бренда — Samsung, Sony, Sharp и Philips — продолжили поддерживать объём поставок на уровне десятков тысяч устройств в июле.
Рынок поставок телевизоров в Китае снижается с апреля этого года, при этом падение превысило 10% в первом месяце второй половины года, что вызывает пессимизм относительно будущего рынка. Что касается государственных субсидий, то, хотя третий транш в размере 69 миллиардов юаней уже выделен, а четвертый ожидается в октябре, отраслевые эксперты считают, что этого будет недостаточно для покрытия дефицита на рынке и его влияние будет ограниченным.
Исходя из текущей рыночной ситуации, Runto Technology прогнозирует, что рынок телевизоров, вероятно, испытает значительный спад в четвертом квартале этого года, с высокой вероятностью падения более чем на 20% в розничном рынке. В целом, поставки брендированных телевизоров в Китае вряд ли превысят 19 миллионов единиц, прогнозировавшихся в начале года на вторую половину года.