Несмотря на вялую конъюнктуру мирового рынка розничной торговли телевизорами и продолжающиеся споры о тарифах, негативно влияющие на настроения в отрасли, рынок OEM-производителей телевизоров в течение длительного времени сохранял устойчивый рост. Согласно данным Runto Technology, в июле 2025 года общий объем поставок 10 ведущих ODM-заводов, входящих в статистическую область, увеличился на 5,8% в годовом исчислении и на 8,4% в месячном исчислении по сравнению с июнем.
Таким образом, общий объем поставок 10 ведущих заводов демонстрировал непрерывный рост с января по июль этого года, хотя и с небольшим приростом, как правило, не превышающим 10%.
В июле из 10 профессиональных заводов, входящих в статистическую область, пять показали рост, четыре — снижение, а один остался на прежнем уровне, со значительными колебаниями в каждом случае. BOE VT, TPV, Express Luck и Foxconn продемонстрировали годовой рост, превышающий 10%, в то время как четыре завода, показавшие спад, также продемонстрировали годовой спад, превышающий 10%.
Объем поставок MOKA в июле оставался высоким, достигнув примерно 1,5 млн единиц, что примерно соответствует показателю за аналогичный период прошлого года, что позволило компании сохранить лидерство. Совокупные поставки за первые семь месяцев увеличились на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, сохранив значительное лидерство.
Общий объем поставок AMTC в июле составил около 1,2 млн единиц, что позволило компании занять второе место среди профессиональных OEM-производителей. Несмотря на снижение в годовом исчислении, компания все же продемонстрировала рост почти на 10% по сравнению с июнем.
Общий объем поставок BOE VT в июле составил около 1,14 млн единиц, что позволило компании занять третье место среди профессиональных OEM-производителей. Это означает значительный рост в годовом исчислении на 70,1%, что делает его самым большим месячным ростом и самым быстрым темпом роста среди профессиональных OEM-производителей в первой половине года. Поставки основным клиентам, Xiaomi в Китае, Vizio и LGE за рубежом, показали рост более чем на 20%, при этом поставки Vizio удвоились. Кроме того, поставки BestBuy и Hisense также показали хорошие результаты. Ожидается, что общий годовой объем поставок превысит 11 миллионов единиц, что поместит VT в тройку лидеров.
TPV отгрузила почти 1 миллион единиц в июле, заняв четвертое место среди профессиональных OEM-производителей, со значительным ростом по сравнению с предыдущим месяцем более чем на 40%. Этот рост был в основном обусловлен Philips, собственным брендом компании, который занимает более 30% доли рынка. Его поставки увеличились на 37,7% и 22,5% по сравнению с предыдущим месяцем соответственно. Поставки зарубежным клиентам Vizio и Sony, а также внутреннему клиенту Skyworth также показали хорошие результаты. Более того, Element, начавшая поставки во второй половине прошлого года, в этом году в среднем отгружала почти 100 000 единиц в месяц, достигнув почти 200 000 единиц.
KTC отгрузила около 860 000 единиц в июле, заняв пятое место среди профессиональных OEM-производителей. Это на 13% меньше по сравнению с прошлым годом, но на 42,8% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
Express Luck отгрузила около 830 000 единиц в июле, заняв шестое место среди профессиональных OEM-производителей, с ростом на 12,2% и 25,8% соответственно в годовом и месячном исчислении.
HKC отгрузила около 490 000 единиц в июле, заняв седьмое место среди профессиональных контрактных производителей. Несмотря на снижение в годовом исчислении, по сравнению с июнем объем продаж увеличился на 9,3%.
В июле Foxconn и Innolux отгрузили 440 000 и 150 000 единиц соответственно, заняв восьмое и десятое места среди контрактных производителей профессиональной техники. Это на 29,4% больше и на 16,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Рейтинг мировых поставок ODM-производителей профессиональных телевизоров за июль 2025 года
Источник данных: Runto Technology (RUNTO), количество единиц: тыс. единиц
Примечание: Рейтинг ODM-производителей телевизоров не включает собственные заводы Changhong, Konka, Skyworth и Hisense.
Что касается рынка поставок комплектных телевизоров, китайский рынок со второго квартала этого года переживает период сохраняющейся слабости экономической конъюнктуры. В июле поставки брендированных комплектов телевизоров резко упали на 14,3%, что стало самым значительным падением в годовом исчислении за почти 13 месяцев (подробнее см. «Июльские новости Runto | Ежемесячные поставки брендов на китайском рынке телевизоров»). За рубежом поставки во втором квартале упали на 3,4% в годовом исчислении. Прогнозируется, что мировые поставки телевизоров снизятся на 1,3% в годовом исчислении за весь год.
Во второй половине года сохраняется неопределенность. Политические и экономические риски за рубежом, а также изменение тарифов продолжают оказывать влияние на рынок контрактного производства, в то время как внутренний розничный рынок ожидает резкое падение в четвертом квартале. Runto Technology (RUNTO) прогнозирует, что общему рынку OEM-производителей телевизоров будет сложно поддерживать устойчивый рост в ближайшие месяцы, а годовой рост, как ожидается, сократится примерно до 1%.
Что касается широко обсуждаемого телевизора Dreame, то, по данным цепочки поставок Runto, проект был запущен в прошлом году и в настоящее время находится в стадии массового производства. Производством зарубежной и отечественной продукции, вероятно, займутся компании Skyworth и Hisense соответственно. Зарубежный рынок будет ориентирован в первую очередь на русскоязычный регион, в то время как китайский рынок будет представлен двумя сериями: серией среднего класса с диагональю 55–85 дюймов и серией высокого класса с диагональю 65–100 дюймов. Ожидается, что обе серии поступят в продажу в сентябре. Кроме того, Dreame Smart Display также выйдет на рынки проекторов, акустических систем и мониторов.