Рынок бытовой техники первого эшелона возобновляет работу. Конечно, это не то, что представляют себе многие люди в индустрии бытовой техники: рыночный бум, восстановление поставок и восстановление потребления. Вместо этого основные пользователи и основные производители на рынке пытаются найти определенные возможности и возможности по-своему в «рыночной среде, полной неопределенности».
Начиная с мая, с приближением 618-го узла продвижения и передачи рыночных операционных показателей и давления многих производителей в первой половине 2023 года, сектор бытовой техники обнаружил, что рынок бытовой техники начинает новый раунд терминальных перезапусков, и при активном участии и постоянном росте многих производителей он загружает «новые действия, новую динамику и новые переменные».
В частности, новые действия крупных компаний и продавцов бытовой техники несложны и могут быть разделены на три уровня:
Во-первых, с точки зрения стратегий и целей работы на рынке, основное сообщение, которое компании бытовой техники передают всем кооперативным торговцам, заключается в том, чтобы усилить и сосредоточиться на поставке основных категорий и не допустить ухудшения размера рынка основного бизнеса. Говоря прямо, это означает «схватить большое и отпустить малое» и сконцентрировать ограниченные ресурсы для защиты масштаба основных категорий;
Во-вторых, с точки зрения средств и методов получения заказов пользователей компании, занимающиеся производством бытовой техники, и продавцы полностью координируют свои действия и вкладывают значительные средства в мероприятия по получению заказов на передовой. В дополнение к онлайн- и офлайн-предварительному продвижению, размещению и сбору, проводимому торговцами для акции 618, различные компании по производству бытовой техники также независимо проводили внутренние встречи по закупкам, дни брендов, фестивали поклонников и другие мероприятия, которые постоянно подогревают и спешат ускорить поставки, сократить запасы и конкурировать за терминалы;
В-третьих, столкнувшись с влиянием рыночной неопределенности, производители бытовой техники в основном определили одно направление на данном этапе. Независимо от медленного восстановления потребления, вялого потребительского спроса или сложности конвертации приростного объема в объем запасов, в любой отрасли и любой рыночной конкуренции производители должны полагаться на непрерывную «борьбу и захват», чтобы бороться до конца. Поэтому, только проявив инициативу на рынке, мы сможем справиться с меняющимися рынком и требованиями. Это также требует от всех производителей бытовой техники не пугаться нынешних трудностей и инвестировать при необходимости.
В то же время, после непрерывных испытаний в течение последних трех лет, производители бытовой техники также изучают и приветствуют новые возможности в условиях рынка, который продолжает открываться с этого года, и постоянного потока клиентов.
Движущая сила первая: изменения потребительского спроса дают производителям бытовой техники новый стимул для корректировки своих товарных категорий. С начала этого года многие компании и торговцы бытовой техникой внезапно обнаружили, что новые категории продуктов, представленные бытовыми центральными кондиционерами, канальными блоками и мультисплит-блоками, продолжают хорошо продаваться на рынках домашнего декора и ремонта старых домов. Многие пользователи больше не выбирают традиционные настенные блоки и шкафы, а выбирают канальные блоки и мультисплит-блоки. Это не так называемое «повышение потребления», а изменение потребления, то есть многие пользователи решили сменить категорию, изменить жизненный статус и настроение. Для компаний и продавцов бытовой техники это означает, что, если они воспользуются рыночными возможностями центральных бытовых кондиционеров, они смогут добиться невероятных бизнес-результатов. Аналогичным образом в последние несколько лет к аналогичным категориям относятся фритюрницы, поломоечные машины, встраиваемые печи и т. д. Все эти бизнес-возможности возникают за счет дивидендов категории, возникающих в результате изменений в потреблении.
Мотивация 2: Активно окунитесь в домашнюю жизнь и изучите трансформацию продаж наборов бытовой техники в различных домашних условиях. С начала этого года на рынках первого уровня такие крупные компании по производству бытовой техники, как Haier, Midea и Whirlpool, а также такие крупные розничные продавцы бытовой техники, как Tmall и JD.com, ускоряют свое проникновение в индустрию товаров для дома и захватывают каналы сбыта товаров для обустройства дома, а также строительные материалы и оборудование не путем выхода на рынок, а путем совместного маркетинга. По сути, это продвижение продаж нескольких наборов бытовой техники в различных домашних сценариях посредством комплексной интеграции бытовой техники и домашней обстановки. Это не только ускоряет продажи наборов продукции, но и способствует диверсификации каналов сбыта продукции и стремится продавать несколько наборов продукции. В конечном итоге цель состоит в оптимизации бытовой техники — от количества до качества ее работы.
Невозможно отрицать, что на текущем рынке бытовой техники есть некоторые неопределенные факторы, такие как медленное восстановление потребления, слабая покупательная способность потребителей и переход рынка от роста к спаду. Их невозможно быстро изменить или обратить вспять в краткосрочной перспективе. Однако для соответствующих производителей все же есть некоторые определенные факты. Например, спрос на реновацию старых домов и замену старых машин на новые всегда существовал и постоянно высвобождается в больших масштабах. Для некоторых производителей это может «превратить опасность в возможность».
Поэтому компании и торговцы бытовой техникой не могут выбрать лечь и сдаться в любой момент. Напротив, всем людям, занимающимся бытовой техникой, необходимо перезагрузить новую мотивацию и страсть в конкурентной борьбе на первом уровне рынка.