С начала этого года мировая экономика остается в состоянии неопределенности из-за геополитических конфликтов, высокой инфляции и продолжающегося повышения процентных ставок в США. На этом фоне спрос на рынке потребительской электроники продолжал снижаться, а рынок телевизоров демонстрировал плохие показатели и по-прежнему находился в состоянии спада.
Исследовательская компания Omdia недавно опубликовала данные, согласно которым в первом квартале 2023 года мировые поставки телевизоров достигли 46,25 млн единиц, что на 5,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и является самым низким показателем с 2009 года. По объему поставок доля рынка Samsung Electronics достигла 32,1%, заняв первое место; доля рынка LG Electronics составила 17,1%, заняв второе место; китайские бренды TCL и Hisense заняли третье и четвертое места с долями рынка 9,9% и 9,3% соответственно.
Глобальная телевизионная индустрия «плохо стартовала» в первом квартале. Помимо влияния все еще низких темпов роста мировой экономики, еще одной важной причиной стало то, что потребительская способность жителей еще не полностью восстановилась, и они по-прежнему с осторожностью относятся к покупке крупной и долговечной бытовой техники. Что еще важнее, спрос потребителей на телевизоры меняется. Рост развивающегося рынка проекционных устройств и широкое использование смартфонов и планшетов в некоторой степени компенсировали готовность некоторых потребителей покупать телевизоры, что оказало значительное влияние на телевизионную индустрию. По разным причинам поставки телевизоров не только не увеличились в первом квартале этого года, но и трудности стали более заметными по сравнению с 2021 и 2022 годами.
Эксперты отрасли отметили, что, хотя мировой рынок телевизоров показал плохие результаты в первом квартале, направление прорыва для телевизионной продукции стало более очевидным. С технической точки зрения рынок ЖК-телевизоров стал насыщенным, а технология отображения достигла перепутья. Развитие новых технологий, включая 8K, OLED, телевизоры с большим экраном, мини-LED-телевизоры, лазерные телевизоры и т. д., стало для многих производителей телевизоров основным путем модернизации и трансформации. Начиная с прошлого года такие ведущие производители, как Samsung, Hisense, TCL и LG, ускорили разработку дифференцированных технологий отображения информации и активно содействовали выводу на рынок высококачественной продукции на основе дисплеев. В этой связи отраслевая организация Luotu Technology прогнозирует, что мировые поставки OLED-телевизоров достигнут примерно 7,5 млн единиц в 2023 году, поставки Mini LED-телевизоров достигнут 5,7 млн единиц, а поставки лазерных телевизоров достигнут 400 000 единиц.
С технологической точки зрения постепенная популяризация технологии искусственного интеллекта (ИИ) также принесла больше возможностей для инноваций в телевизионной индустрии. Некоторые производители телевизоров начали использовать технологию ИИ в качестве нового фокуса. Это в основном отражается в использовании мощных систем больших данных для анализа привычек использования телевизора пользователями, чтобы сделать его все более и более адаптированным для пользователей; в разработке мощных функций голосового взаимодействия, чтобы пользователям больше не нужно было использовать пульты дистанционного управления, а можно было управлять ими, просто подавая голосовые команды.