16 июля данные онлайн-мониторинга AVC выявили значительные изменения на рынке телевизоров: «Эволюция размеров» кардинально меняет ландшафт отрасли. Данные показывают, что в этом месяце объём онлайн-продаж на рынке телевизоров вырос на 11,6% в годовом исчислении, а средняя цена, составившая 3582 юаня, увеличилась незначительно — на 2,3%. Резкая смена структуры размеров стала самым заметным событием: розничные продажи цветных телевизоров с большим экраном диагональю более 75 дюймов (исключая 75 дюймов) взлетели до 37,5%, увеличившись на 5,8 процентных пункта в годовом исчислении, официально вытеснив малые и средние размеры и став лидером рынка.
В частности, особенно хорошо себя проявили сверхбольшие экраны, такие как 85, 98 и 100 дюймов, и их розничные продажи значительно выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, став основной движущей силой роста рынка. В то же время, доля экранов малого и среднего размера, которые ранее доминировали в массе, продолжала сокращаться: доля 55-дюймовых экранов снизилась с 11,2% до 9,4%, а доля 65-дюймовых — с 17,7% до 15,4%. Рыночное пространство экранов малого размера, очевидно, было вытеснено продуктами с большим экраном.
Стоит отметить, что стремление рынка к большим экранам — это не просто «стремление к масштабности», одновременно намечается тенденция к переходу на high-end-сегмент: розничные продажи моделей high-end-класса стоимостью свыше 5500 юаней составили более 40%. Хотя потребители выбирают большие экраны, их требования к основным характеристикам, таким как качество изображения и интеллектуальное взаимодействие, значительно выросли. Однако малогабаритные устройства, такие как 32 и 43 дюйма, не полностью утратили популярность и по-прежнему занимают стабильный рынок в таких областях, как аренда и небольшие спальни. Однако сложно изменить общую тенденцию к вытеснению больших экранов.