Эксперты определили оптимальное разрешение телевизора для игр: 1440p достаточно
2025-11-03

Ученые из Кембриджского университета и Meta Reality Labs исследовали возможности восприятия пикселей на дисплеях разных размеров и разрешений.

При определенных параметрах достижение сверхвысокого разрешения становится нецелесообразным.

 

 

Исследователи измерили пределы разрешения человеческого глаза для различных цветов и тонов: чёрные и белые пиксели достигают 94 пикселей/градус, красные и зелёные — 89 пикселей/градус, а жёлтые и фиолетовые оттенки различаются только при 53 пикселях/градус. Эти значения не зависят от размера экрана и расстояния просмотра.

Для геймеров, использующих телевизоры, вывод не слишком оптимистичен: при расстоянии просмотра 3 метра визуальный предел 50-дюймового экрана составляет приблизительно 1440p; детали за пределами этого диапазона в разрешениях 4K/8K неразличимы для человеческого глаза.

Для полного раскрытия потенциала разрешения 4K необходим экран размером не менее 60 дюймов. Для разрешения 5K требуется экран 100 дюймов, в то время как оптимальное расстояние для просмотра 50-дюймового телевизора с разрешением 8K составляет всего 1 метр.

 

 

С компьютерными мониторами ситуация иная: при расстоянии просмотра 40 см экраны размером 30–40 дюймов способны отображать визуальную разницу до 16K. Например, 27-дюймовый монитор с разрешением 2K далек от своего визуального предела, а разница между 8K и 4K на 30-дюймовой панели всё ещё заметна. Хотя 32-дюймовый монитор с разрешением 8K может быть очень производительным для игр, он остаётся ценным для настольных компьютеров.

Профессор отмечает, что избыточное количество пикселей только увеличивает стоимость устройства и вычислительную нагрузку, не обеспечивая соответствующего улучшения игрового процесса. Сверхвысокое разрешение имеет практический смысл только для мониторов, используемых на близком расстоянии.

Пожалуйста, оставьте нам сообщение