Майский брифинг | Ежемесячные поставки китайских брендов на рынке телевизоров
2025-06-16

Согласно данным China TV Market Brand Sell in Monthly Express, опубликованным RUNTO, в мае 2025 года объем поставок комплектов китайских брендов на рынке телевизоров составил 2,83 млн единиц, что на 2,1% меньше по сравнению с прошлым годом.

С момента вступления в силу национальной субсидии в октябре прошлого года поставки демонстрировали годовой рост в течение шести месяцев подряд; а с апреля они демонстрировали годовой спад в течение двух месяцев подряд.

По состоянию на конец мая совокупный объем поставок на рынке телевизоров составил 14,035 млн единиц, что обусловлено показателями первого квартала, при общем небольшом росте на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ежемесячная тенденция поставок брендов на китайский рынок телевизоров в течение 13 последовательных месяцев

Источник данных: Runto Technology (RUNTO), единица: 10 000 единиц, %

 

 

Спад на розничном рынке в первом квартале начал оказывать свое влияние на поставки во втором квартале, начиная с апреля, а продолжающиеся вялые поставки на рынок в мае также отражали присущую китайскому рынку телевизоров вялость и его осторожное отношение к запасам для «акции 618».

13 мая был официально запущен сезон акции 618 в 2025 году, и весь цикл акции был продлен почти до 40 дней, что почти на 10 дней больше, чем в прошлом году, установив рекорд по самому продолжительному сроку в истории. Runto Technology (RUNTO) считает, что по сравнению с новой национальной политикой стимулирования субсидий в 2024 году и широко распространенной информацией о том, что национальная квота субсидий исчерпана, больше потребителей будут вынуждены покупать в период акции, и общий объем розничной торговли всего цикла, как ожидается, достигнет годового роста более чем на 10%.

Согласно текущим данным о терминальной розничной торговле, результаты соответствуют прогнозу. Согласно данным мониторинга онлайн-розницы от RUNTO, за первые три недели «акции 618» (с 12 мая по 1 июня) объем розничной торговли онлайн-каналов публичной розничной торговли на китайском рынке телевидения (исключая платформы электронной коммерции контента, такие как Douyin и Kuaishou) увеличился на 14,6% в годовом исчислении, а объем розничных продаж также увеличился на 15,2% в годовом исчислении. Средняя розничная цена составляет 3528 юаней, а средний размер — 64,9 дюйма.

Стоит отметить, что розничная цена телевизоров в 618 году снова открыла глаза игрокам отрасли. Хотя это комбинация «государственных субсидий + субсидий предприятий + субсидий рынка», она все равно вызвала опасения и размышления в отрасли по поводу «инволюции» на сократившемся рынке.

Возвращаясь к рынку поставок, в мае 2025 года общие поставки восьми крупнейших брендов на китайском рынке телевизоров, а именно TCL, Xiaomi, Hisense, Skyworth, Changhong, Haier, Huawei, Konka и их суббрендов, составили около 2,7 млн ​​единиц, что на 0,9% меньше в годовом исчислении, а совокупная доля рынка достигла 95,4%.

Совокупные поставки трех традиционных основных брендов (включая суббренды) TCL, Hisense и Skyworth в мае составили около 1,66 млн единиц, что на 2,4% меньше в годовом исчислении, а совокупная доля рынка составила 58,7%.

Xiaomi (включая Redmi) отгрузила около 600 000 единиц в мае, что на 9,1% больше в годовом исчислении, а доля рынка составила 21,2%, что на 1,8 процентных пункта больше, чем в апреле.

 

 

Совокупные поставки Changhong, Haier и Konka, которые заняли место после TOP4, составили около 340 000 единиц в мае, что на 4,2% меньше в годовом исчислении; совокупная доля рынка составила 12,0%, что на 0,9 процентных пункта меньше, чем в апреле. Среди них Konka в большинстве месяцев этого года переживала резкий спад, и основной причиной может быть смена основных акционеров.

Кроме того, Huawei и четыре основных иностранных бренда Samsung, Sony, Sharp и Philips продолжали испытывать давление в поставках в мае. Концентрация рынка телевизоров становится все более и более значительной.

Если снова взглянуть на 618, в этом году рынок по-прежнему сосредоточен на продуктах энергоэффективности уровня 1 и уровня 2, которые получают выгоду от «национальной субсидии», а также на мини-LED-телевизорах, которые сочетают в себе большой размер и отличную энергоэффективность. Что касается большого размера, особенно «супербольшие панели» размером 75 дюймов и выше пользуются большей популярностью, и конкуренция на рынке также жесткая, включая 98- и 100-дюймовые «стодюймовые» телевизоры, которые даже стоят ниже 5000 юаней после получения «национальной субсидии».

Пожалуйста, оставьте нам сообщение