5,282 млн единиц! В августе общий объем розничных продаж умных устройств для гостиной в Китае вырос на 0,8% в годовом исчислении.
2025-10-13

Согласно данным онлайн-мониторинга Runto Technology, в августе 2025 года общий объем розничных продаж на китайском рынке онлайн-мониторинга умных устройств для гостиной (без учета развивающихся платформ электронной коммерции, таких как Pinduoduo и Kuaishou) таких товаров, как умные проекторы, умные телевизоры, мобильные умные экраны, умные планшеты, умные колонки, саундбары, XR, умные дверные замки и камеры видеонаблюдения, достиг 5,282 млн единиц, увеличившись на 0,8% в годовом исчислении. Общий объем розничных продаж достиг 7,68 млрд юаней, что на 11,9% больше в годовом исчислении.

Хотя в июле и августе продажи выросли незначительно в годовом исчислении, выручка от продаж значительно выросла в годовом исчислении, достигнув двузначных значений в этом месяце. В большинстве категорий сохранялась тенденция к росту средних цен благодаря обновлению ассортимента продукции и восстановлению средних розничных цен после ужесточения государственных субсидий. Смарт-проекторы и смарт-телевизоры продемонстрировали схожую динамику продаж, продемонстрировав как снижение объемов, так и рост стоимости. Рост продаж мобильных смарт-экранов был обусловлен выходом на рынок влиятельных новых брендов. Пик летнего сезона покупок существенно повлиял на продажи смарт-планшетов и саундбаров. На рынке смарт-планшетов образовательные приложения стимулировали рост продаж обучающих планшетов; саундбары выиграли от возросшего спроса на домашние развлечения, при этом продажи продуктов с функцией караоке увеличились. Устройства XR оставались наиболее перспективной категорией трендов. Несмотря на отсутствие новых продуктов и вялый спрос на рынке виртуальной реальности, продукты дополненной реальности значительно удвоили общий рост рынка.

 

 

Среди товаров для домашней безопасности показатели эффективности смарт-замков и камер различались. После введения национальных субсидий смарт-замки компенсировали спад 2024 года и продолжили расти; однако рост продаж камер замедлился, и первое снижение в этом году произошло в этом месяце.

Для обеспечения согласованности данных о каналах продаж и сопоставимости по категориям в данной статье используются данные из общедоступных онлайн-каналов розничной торговли, за исключением развивающихся платформ электронной коммерции. В связи с этим возможны расхождения с ранее опубликованными ежемесячными данными по омниканальным продажам/онлайн-продвижению для каждой категории.

Умные проекторы

В августе 2025 года продажи на китайском онлайн-рынке умных проекторов достигли 241 000 единиц, что на 12,0% меньше, чем годом ранее, а выручка от продаж достигла 380 миллионов юаней, что на 0,8% больше, чем годом ранее. Продажи на рынке снижались в течение шести месяцев подряд, но обнадеживает тот факт, что в этом месяце продажи вернулись к положительному росту, что свидетельствует о стабильном обновлении ассортимента продукции.

Рост продаж в годовом исчислении был обусловлен, главным образом, ускоренным проникновением лазерных устройств. В августе продажи лазерных устройств составили 15,9% онлайн-рынка, что на 5,2 процентных пункта больше, чем за аналогичный период прошлого года, а в годовом исчислении продажи увеличились на 30,4%.

Что касается проекционных технологий, доля продаж DLP-проекторов увеличилась как в годовом, так и в месячном исчислении, достигнув 29,7%. Доля продаж ЖК-технологий упала ниже 70%, снизившись на 7,7 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

 

Отечественные бренды наращивают свое присутствие на рынке high-end-проекторов. После Dangbei S7 Ultra Max компания XGIMI выпустила высокояркий кинопроектор T10 с 0,78-дюймовым DMD-чипом. Vidda анонсировала C5 Borderless, ориентированный на любителей кино. Обе модели позиционируются в high-end-сегменте и стоят от 10 000 до 20 000 юаней.

Smart TV

В августе 2025 года на китайском онлайн-рынке Smart TV было продано 993 000 единиц, что на 7,9% меньше, чем годом ранее. Выручка от продаж достигла 3,13 млрд юаней, увеличившись на 7,1% в годовом исчислении. Хотя продажи на рынке снижались в течение двух месяцев подряд, как и ожидалось, месячный рост был значительным по сравнению с предыдущим месяцем, а годовой спад сократился.

Что касается объёма продаж, доля продаж в сегменте телевизоров с диагональю экрана 75 дюймов и более достигла 35,1%, что на 9,6 процентных пункта больше, чем за аналогичный период прошлого года; доля продаж в сегменте телевизоров с диагональю экрана 85 дюймов и более сверхбольших размеров достигла 13,9%, что на 5,8 процентных пункта больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Доля продаж продукции на базе технологии Mini LED составила 29,6%, что на 21 процентный пункт больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом объём розничных продаж увеличился на 218% в годовом исчислении. Новые продукты, выпущенные в 2025 году, демонстрируют растущее применение технологии RGB-Mini LED, управления высокой зоной освещения и низкого энергопотребления в этих сегментах.

В начале второй половины года государственные субсидии стали нерегулярными, и их эффект постепенно ослабевает. Исходя из этой тенденции, снижение продаж в годовом исчислении в третьем квартале этого года неизбежно; ввиду высокой годовой базы прошлого года, в четвертом квартале, вероятно, будет наблюдаться падение более чем на 20%.

Умные мобильные экраны

В августе 2025 года объем продаж на китайском рынке онлайн-мониторинга мобильных умных экранов достиг 14 000 единиц, что на 33,4% больше, чем годом ранее, а объем продаж мониторов достиг 50 миллионов юаней, что на 33,1% больше, чем годом ранее. Запуск нового умного домашнего экрана Xiaomi Max27 значительно ускорил рост отрасли.

Что касается брендов, концентрация пяти ведущих брендов продолжала расти. Baidu сохранил лидерство, но его доля рынка сократилась из года в год. Hisense занял второе место благодаря выдающейся производительности своих новых 4K-устройств X8 и X8 Pro. Xiaomi вошла в четверку лидеров в первый месяц после запуска своего нового продукта. Что касается продуктов, рынок явно склоняется к увеличению размеров экранов. 32-дюймовые экраны заняли 44,4% рынка, что значительно больше в годовом исчислении на 17,4 процентных пункта, став лидером на рынке мобильных смарт-экранов для мониторинга. 27-дюймовые устройства также показали небольшой рост, достигнув 39,7%.

Умные планшеты

В августе 2025 года объем онлайн-продаж смарт-планшетов в Китае достиг 1,074 млн единиц, что на 21,7% больше, чем в предыдущем году, а общий объем продаж достиг 2,95 млрд юаней, что на 18,6% больше в годовом исчислении. Благодаря акциям, посвященным началу учебного года, и государственным субсидиям, потребительский спрос был сконцентрирован.

 

 

Apple, Huawei, Xiaomi и Honor сохранили свои четыре лидирующие позиции. Благодаря высоким показателям iPad Pro и iPad Air, Apple заняла первое место, достигнув доли продаж в 29,6%, что на 40% больше, чем годом ранее. Доля продаж Huawei упала до 16,5%. Xiaomi, делающая ставку на Pad 7 и 7 Pro, сохранила третью позицию и представила новое поколение Xiaomi Pad 8 и Pad 8 Pro на сентябрьской презентации. Honor Tablet X9 стал популярной моделью благодаря своей высокой экономической эффективности.

Помимо доминирующего роста рынка Apple, Lenovo и OPPO также продемонстрировали хорошие результаты: их онлайн-продажи увеличились в 1,5 и 3,2 раза соответственно.

В подкатегориях продажи ноутбуков общего назначения выросли на 25,7% в годовом исчислении, достигнув 82% доли рынка. Продажи офисных ноутбуков снизились на 14% в годовом исчислении, а их доля рынка сократилась. Учебные тетради и электронные книги продолжали расти. На рынке учебных тетрадей доминируют такие образовательные компании, как Zuoyebang, Xueersi и Xiaoyuan, а iFlytek также добилась хороших результатов благодаря своим возможностям на базе искусственного интеллекта. На рынке электронных книг iReader, Hanvon и Onyx в совокупности заняли почти 80% рынка.

Умные колонки

В августе 2025 года продажи онлайн-умных колонок в Китае достигли 312 000 единиц, что на 6,4% меньше, чем годом ранее, а выручка от продаж достигла 90 миллионов юаней, увеличившись на 9,5% в годовом исчислении. Благодаря появлению новых продуктов среднего и высокого класса стоимостью свыше 200 юаней, оснащенных крупными моделями искусственного интеллекта, сохраняется тенденция к снижению объемов и росту стоимости.

Что касается брендов, Xiaomi сохранила лидирующие позиции, с долей онлайн-рынка в 61,1%, что на 8,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Доля Baidu осталась практически неизменной. В то же время, медленное внедрение новых продуктов Tmall Genie привело к постепенному снижению конкурентоспособности компании.

На рынке товаров уровень проникновения онлайн-продаж экранных колонок достиг 17,9%, увеличившись на 3,2 процентных пункта в годовом исчислении. Среди них на 8-дюймовые экраны пришлось 60,1% продаж, что на 9,8 процентных пункта больше, чем за аналогичный период прошлого года. В сентябре компания AOC, производящая мониторы, выпустила интеллектуальную колонку Sound Screen с ИИ-экраном, оснащенную 28,6-дюймовым дисплеем с длинной полосой. Однако этот продукт ориентирован на коммерческий рынок.

Саундбары

В августе 2025 года онлайн-мониторинг рынка саундбаров в Китае достиг 22 000 единиц, что на 1,5% больше, чем годом ранее, а продажи достигли 40 миллионов юаней, что на 11,6% больше, чем годом ранее. Рост популярности караоке-сцен летом способствовал высоким продажам продуктов с функцией караоке.

Среди международных брендов доля рынка Sony достигла 20,2%, увеличившись на 4,0 процентных пункта в годовом исчислении. Samsung заняла второе место с долей рынка в 16,0% благодаря своим новым продуктам серии F.

Среди китайских брендов Sanshui значительно увеличила свою долю рынка благодаря популярности своих караоке-саундбаров, войдя в четверку лидеров. Xiaomi заняла пятое место, выпустив в сентябре Mi TV Speaker 2.0 — экономичный продукт по цене 399 юаней.

Среди сегментов рынка доля продуктов с декодированием Dolby Atmos составила 65,7% продаж, увеличившись на 2,2 процентных пункта в годовом исчислении. При этом сохранялась поляризованная тенденция роста цен в ценовых диапазонах от 8000 юаней и выше, а также от 1000 юаней.

XR-устройства

В августе 2025 года объём онлайн-мониторинга китайского рынка устройств расширенной реальности (XR) достиг 31 000 единиц, увеличившись на 118,6% в годовом исчислении. Объем продаж достиг 100 миллионов юаней, увеличившись на 108,6% в годовом исчислении.

С 2025 года на китайском потребительском рынке виртуальной реальности не было значительных новых продуктов, и объём рынка продолжал сокращаться. Онлайн-продажи в августе упали ещё на 9,9% в годовом исчислении, а доля Китая на внутреннем рынке онлайн-XR опустилась ниже 20%. Устройства дополненной реальности продолжают набирать обороты: продажи выросли на 193% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Рынок очков с камерами на базе ИИ остаётся активным. В конце августа VR-бренд Dapeng выпустил умные очки DPVR Vision Ray AI, предназначенные для использования на открытом воздухе и лёгкого творчества. Компания HTC также выпустила умные очки HTC VIVE Eagle AI, ориентированные на бизнес и любителей технологий.

18 сентября компания Meta выпустила сразу три продукта: свои первые очки дополненной реальности со встроенным экраном, умные очки Oakley Vanguard для спортсменов и умные очки Ray-Ban Meta третьего поколения. Ожидается, что эти продукты ещё больше повысят популярность и масштаб рынка дополненной реальности и умных очков.

Умные дверные замки

В августе 2025 года на китайском рынке онлайн-мониторинга умных дверных замков было продано 494 000 устройств, что на 21,6% больше, чем годом ранее, а выручка составила 460 млн юаней, что на 23,9% больше, чем годом ранее.

Что касается брендов, ведущие бренды увеличили свою долю рынка. Четыре ведущих бренда — Xiaomi, Dessmann, Haier и Kaadas — в совокупности заняли 49,8% рынка, увеличившись на 4,5 процентных пункта в годовом исчислении. Среди брендов среднего уровня компания EZVIZ, специализирующаяся на сегментах сенсорных устройств с функцией распознавания вен ладони и двойной камеры, вошла в десятку лидеров по объему продаж и даже улучшила свои показатели выручки, заняв шестое место.

Что касается продуктов, тенденция к «визуализации» в сфере умных дверных замков усиливается: на продукцию с камерами приходится 51,1% продаж, что на 10,7 процентных пункта больше, чем годом ранее. Что касается количества камер, то взрывной рост наблюдался как на внутренние, так и на наружные камеры с двумя камерами, а также на наружные камеры с двумя камерами, расположенными сверху и снизу, – более чем на 400%.

 

 

Камеры видеонаблюдения

В августе 2025 года объём продаж онлайн-камер видеонаблюдения в Китае составил 2,102 млн единиц, что на 5,4% меньше, чем годом ранее, а общий объём продаж – 480 млн юаней, что на 4,8% меньше, чем годом ранее. Это стало первым снижением объёма онлайн-рынка в этом году.

Что касается брендов, то Xiaomi, Joan, EZVIZ и AUX вошли в четверку лидеров по объему продаж с совокупной долей рынка 42,9%, увеличившись на 4,7 процентных пункта в годовом исчислении. Среди них AUX поднялся на четвертое место благодаря своим экономичным продуктам по цене менее 150 юаней. В сентябре Xiaodu выпустила свою первую многомодальную смарт-камеру C800 Video Call Edition с 2,8-дюймовым дисплеем и 8-мегапиксельным объективом. В 2025 году двусторонние видеокамеры показали значительный рост: продажи в августе увеличились на 35,5% в годовом исчислении, а доля рынка составила 3,1%. Между тем, структура рынка все еще не определена: CR4 (совокупная доля продаж четырех ведущих брендов) составляет менее 50%.

Пожалуйста, оставьте нам сообщение